Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Среднесрочное планирование по литературному чтению Среднесрочное планирование составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием для 5 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения на 2015 – 2016 учебный год. Среднесрочное планирование приводится на основе учебника «Литературное чтение. 5 класс», автор К.Х.Жаданова; Алматы, издательство «Білім», 2015. І полугодие № Дата проведения урока Тема урока Цели урока Ожидаемый результат обучения Форма работы Виды работ на уроке Использование модулей Рефлексии урока Ресурсы 1 Значение художественной литературы в жизни человека формировать у учащихся понятие о специфике художественной литературы; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную речь, выразительное чтение Поймут о специфике художественной литературы; познакомятся с русской литературой индивидуальная работа и анализ текста (метод Джигсо) Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению Прием ЗУН Учебники, буклеты 2 Изображение природы в литературе А.Фет. «Ласточки пропали». Д. Досжанов. «Родник» формировать у учащихся понятие о русской литературе; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную речь, выразительное чтение Познакомятся с русской культурой и литературой, сумеют определить такой литературный жанр как «стихотворение» по признакам парная прослушивание видеозаписи и аудиозаписи, работа и анализ текста по методу «Джигсо» или «Прогнозирование» обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ Прием ЗУН Видеозапись «Русская природа», аудиозапись стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» 3 Устное народное творчество. Фольклор. Малые жанры фольклора Дать понятие об УНТ народа, знать о видах устного народного творчества, вызвать интерес к изучению УНТ народов мира Поймут о значении УНТ в литературе народов мира, обогатят устную и письменную речь групповая Чтение, метод Джигсо, просмотр видеозаписи, глоссарий на тему «УНТ» преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Корзина идей» Учебники, видеозаписи, «цветы» для рефлексии,фишки, выставка книг «УНТ», буклеты 4 Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости Дать понятие о пословицах и поговорках народа, вызвать интерес к изучению УНТ народов мира Поймут о значении пословиц и поговорок Индивидуальная, групповая Чтение и анализ текста, метод Джигсо, просмотр видеозаписи, глоссарий на тему «УНТ» преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Смайлики» Учебники, видеозаписи, смайлики для рефлексии,фишки, выставка книг «УНТ», буклеты 5 Русский детский фольклор. Казахский детский фольклор Дать понятие о детском фольклоре народов, вызвать интерес к изучению УНТ народов мира Поймут о значении фольклора русского и казахского народов парная Чтение и анализ текста, метод Джигсо, просмотр видеозаписи, глоссарий на тему «УНТ» преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Три лица» Учебники, видеозаписи, «лица» для рефлексии,фишки, выставка книг «УНТ», буклеты 6 Внеклассное чтение А. Волков «Изумрудный город» Научить излагать мысли, составляя правильные предложения по смыслу; развитие связной речи, зрительной памяти, воображения. Научатся излагать мысли, составляя правильные предложения по смыслу; обогатят устную речь, отработают навыки выразительного чтения Индивидуальная, групповая Работа с текстом, словарная работа, составление кластера к героям сказки преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников рефлексия «Гномики» Рассказ А.Волкова «Изумрудный город», мультфильм 7 Сказки народов мира изучение темы об УНТ народа, знать о видах, основных признаках сказки, вызвать интерес к изучению УНТ народов мира Поймут о значении УНТ в литературе народов мира, разовьют устную и письменную речь, обогатят коммуникативную речь групповая Чтение, пересказ по методу Джигсо, просмотр видеозаписи (аудиозаписи), глоссарий на тему «Сказки» преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Ладошки» Учебники, видеозаписи (аудиозаписи), «ладошки» для рефлексии, фишки для деления на подгруппы 8 Сказка – вид народного творчества. Виды сказок Продолжить изучение темы об УНТ народа, знать о видах, основных признаках сказки, вызвать интерес к изучению УНТ народов мира Закрепят знания о сказках и ее видах, разовьют устную и письменную речь, обогатят коммуникативную речь групповая Чтение, пересказ по методу Джигсо, просмотр видеозаписи (аудиозаписи), глоссарий на тему «Сказки» преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Ладошки» Учебники, видеозаписи (аудиозаписи), «ладошки» для рефлексии, фишки для деления на подгруппы 9 Художник и сказка. Богатство отражения мира в произведениях фольклора Показать влияние русских художников на русскую литературу, на взаимосвязь между ними Поймут вклад русских художников в русскую литературу Парная, групповая Чтение и анализ по методу Джигсо, просмотр видеозаписи о русских художниках, глоссарий, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Ладошки» Видеоучебник (презентация), дополнительные задания, рефлексивные листы, фишки для деления 10 Народная мораль в характере и поступках героев. «Иван-царевич и Серый волк» изучение темы, развитие устной и письменной речи, отработать навыки выразительного и вдумчивого чтения Познакомятся с одной из сказок русского народа, отработают навыки выразительного и внимательного чтения, будут развивать коммуникативную речь парная, групповая Чтение и анализ текста, пересказ по методу Джигсо, просмотр отрывков мультфильма, прием «Коллаж», глоссарий преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Лестница» Учебники, мультфильм, стикеры для рефлексии, иллюстрации по теме (или презентация), листы А-4, картинки для составления коллажа 11 Поэтика волшебной сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» изучение темы, развитие устной и письменной речи, отработать навыки выразительного и вдумчивого чтения Закрепят пройденный материал, отработают навыки устной и письменной речи и выразительного чтения Групповая работа Чтение и анализ текста, пересказ по методу Джигсо, просмотр отрывков мультфильма, выполнение разноуровневых заданий, глоссарий преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Дерево пожеланий» Учебники, мультфильм, цветные стикеры для рефлексии, иллюстрации по теме (или презентация) 12 «Морозко» (русская народная сказка) Познакомить учащихся с русской народной сказкой, развитие устной и письменной речи, отработать навыки выразительного и вдумчивого чтения Познакомятся с одной из сказок русского народа, отработают навыки выразительного и внимательного чтения, будут развивать коммуникативную речь парная, групповая Чтение и анализ текста, пересказ по методу Джигсо, просмотр отрывков мультфильма, игры «Найди пару», «Коллаж», глоссарий преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Солнышко» Учебники, мультфильм, стикеры «лучики» для рефлексии, иллюстрации по теме (или презентация), листы А-4, картинки для коллажа, слова карточки для игры 13 Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. «Алдар Косе и хвастливый бай». «Честный мальчик» Познакомить учащихся с народной сказкой, развитие устной и письменной речи, отработать навыки выразительного и вдумчивого чтения Познакомятся с одной из сказок народа, отработают навыки выразительного и внимательного чтения, будут развивать коммуникативную речь парная, групповая Чтение и анализ текста, пересказ по методу Джигсо, просмотр отрывков мультфильма, выполнение разноуровневых заданий, глоссарий преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Солнышко» Учебники, мультфильм, стикеры «лучики» для рефлексии, иллюстрации по теме (или презентация) 14 «Заработанный рубль» (грузинская народная сказка) Познакомить учащихся с грузинской народной сказкой, развитие устной и письменной речи, отработать навыки выразительного и вдумчивого чтения Познакомятся с одной из сказок грузинского народа, отработают навыки выразительного и внимательного чтения, будут развивать коммуникативную речь Индивидуальная, групповая Чтение и анализ текста, пересказ по методу Джигсо, просмотр отрывков мультфильма, выполнение разноуровневых заданий, глоссарий преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, использование ИКТ. Рефлексия «Написание эссе» Учебники, мультфильм, иллюстрации по теме (или презентация), разноуровневые задания | |
Просмотров: 1046 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|