Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Дата: 24 ноября 2015 года Класс: 3 Тема урока: Что это? (Единственное и множественное число.) Цель урока: введение в активный словарный запас слов, обо¬значающих овощи. Задачи урока: 1) активизировать в речи учащихся мо¬дель: Это что?, употребление названий ово¬щей в единственном и во множественном числе. 2) развивать память, логическое мышление, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас учащихся; 3) воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. Оборудование: предметные картинки, мяч. Тип урока: комбинированный. Методы и приёмы: словарный диктант, загадки, дидактическая игра. Ход урока I. Организационный момент. Речёвка. Приветствие. Подготовка учащихся к уроку. ІІ. Проверка домашнего задания (с. 54 упражнение 8). Прочитайте. III. Актуализация знаний учащихся. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень». а) Беседа по вопросам. - Какое сейчас время года? Какой месяц? - А какое сегодня число? - Назовите тему прошлого урока. - Какие изменения происходят в природе осенью? - Куда улетают птицы? - Какие листья на деревьях? - Какая осенью погода? б) Словарный диктант. - Сейчас напишем словарный диктант (картинный) по теме прошлого урока. (Показываю сюжетные и предметные картинки.) Осень, дерево, лист, лес, парк, птица, листья. IV. Сообщение темы и целей урока. - Ребята, а теперь отгадайте загадки. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (огурцы) Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. (помидоры) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) - Ещё осенью собирают урожай. Сегодня на уроке мы совершим путешествие на огород. V. Изучение нового материала. 1-я остановка – Что это? Объяснение и употребление грамматических струк¬тур в речи. Учитель объясняет детям, что в русском языке к жи¬вым предметам ставится вопрос кто?, а к неживым - ч т о ? В казахском языке только по отношению к человеку ставится вопрос кто?, а ко всем предметам - вопрос что? Рассмотрите картинки. Ответы на вопрос: Что это? (упражнение 1 на с. 55). 2-я остановка – «Диалог». Работа над развитием устной и письменной речи. Выполнение упр. 2 на с. 56 устно. Прочитайте. Картинки замените словами. По данному образцу поговорите друг с другом. - Здравствуй, Асель! - Здравствуй, Айжан. -Что ты купила? - … . 3-я остановка – «Ответьте на вопросы». Выполнение упр. 3 на с. 56. Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы. 4-я остановка – «Единственное и множественное число». Выполнение упр. 4 на с. 56 письменно. К словам единственного числа напишите слова множественного числа. Единственное число: Множественное число: арбуз арбузы берёза берёзы огурец огурцы лист листья дерево деревья Физминутка. Лингвистическая игра «Мяч». (Я называю слова в единственном числе и бросаю мяч, а дети должны поймать мяч и назвать слова во множественном числе.) Книга, альбом, тетрадь, ручка, дневник, линейка, журнал, карандаш, фломастер, рюкзак, парта, доска, пенал, мальчик, девочка, ученик, ученица. 5-я остановка – «Словарная работа». Рассмотрите картинки. Скажите, что это? Себет – корзина Шелек – ведро Жәшік – ящик Запишите слова в тетрадь. VІ. Закрепление нового материала. 6-я остановка Выполнение упр. 6 на с. 57 устно. Кто больше составит предложений по схеме. В корзине (что?) …, … , … . 7-я остановка – «Занимательная минутка». а) Игра. Какое слово лишнее? Ящик, корзина, ведро, школа. Капуста, яблоко, морковь, огурец. б) Отгадайте загадки. Лежит на грядке – Большой и сладкий. (Арбуз). Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) VІІ. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие овощи вы знаете? VІІІ. Оценка работ учащихся. IХ. Домашнее задание: с. 57 упр.7. Напишите, какие вы знаете овощи. Источник: https://cloud.mail.ru/public/2hRQ/reWGhRRNJ | |
Просмотров: 540 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|