Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 «А» и 7 «Ә» классов Учитель Кайруллина Гульмира Карипуллиновна 19.01.2016 г. Тема: Литературная викторина по страницам сказок. Цели и задачи: Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся. Оборудование: презентация, раздаточный материал План игры 1 конкурс - «Кто я?» 2 конкурс - «Галерея» 3 конкурс - «Библиотека» 4 конкурс – «Гадкий утенок» 6 конкурс - «Дерево мудрости» 6 конкурс - «Гуманитарная математика» 7 конкурс - «Конек – Горбунок» 8 конкурс «Вопросы по сказкам»\ Ход игры Представление жюри. Представление команд. Домашнее задание . Каждая команда представляет: название, девиз, капитана команды. 1 конкурс – «Кто я?» Командам зачитывается по частям словесный портрет какого-либо литературного героя, которого они должны отгадать. Дается три попытки. С каждой попыткой оценка снижается. Словесный портрет 1: Слайд 4 Словесный портрет 2: Слайд 5 Словесный портрет 3 Слайд 6 2 конкурс – «Галерея» Ведущий обращает внимание учащихся на доску, где находятся портреты знакомых им писателей. Все портреты пронумерованы. Каждая команда получает подсказку с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни этих писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать портреты. Оценивается правильность и быстрота. Слайды 7-10 3 конкурс – «Библиотека» Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. 1. «12 месяцев» Автор 2. « Слон и моська» Автор 3. «Маленький принц» Автор 4. «Гадкий утенок» Автор 5. «Конек –Горбунок» Автор 6. «Цветик –семицветик» Автор 7. «Слон –живописец» Автор 8. «Мартышка и очки» Автор 9. «Чудак» Автор 4 конкурс – «Дерево мудрости» Из какой пьесы эти слова “Ты катись, катись, колечко На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний Да по зимнему ковру К Новогоднему костру”? (“12 месяцев”) Слайд 11 Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке “12 месяцев”? (Подснежники). Слайд 12 Вспомните, кому принадлежат эти афоризмы: Слайды 16-18 а) Автору; б) Маленькому принцу; в) Лису. “… Ты всегда в ответе за всех, кого приручил” (в). “Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами” (а). “Вода бывает, нужна и сердцу” (б). “- Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц.- Встал по утру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Какой смысл имеет это высказывание: а) прямой; б) переносный; в) или тот и другой? Правильный ответ (в). - Кому адресована сказка Сент-Экзюпери “Маленький принц”: детям, взрослым или тем и другим? (Взрослым и детям.) - Почему Маленький принц решил, покинуть планету Земля? (Маленького принца на его астероиде ждала Роза.) Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас: не спишите, помедлите немного под этой звездой. И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы уже конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! – не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся… Правильный ответ: (в) 5 конкурс «Гадкий утенок» Слайды 20-24 В кого превратился гадкий утенок? В лебедя В селезня В журавля В утку 1. Как утка определила, что птенец, вылупившийся последним не индюшонок? (Он не боялся воды) 2. Как должен держать лапки благовоспитанный утенок? (Врозь и выворачивать их наружу) Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Какое было время года? (Лето.) Почему утка уселась опять в гнездо? (1 большое яйцо не лопнуло.) Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.) Каким был птенец? (Большой и гадкий.) В какое общество ввела утка утят? (Птичий двор.) Чему учила утят мать-утка? (Лапки наружу, здороваться «Кряк!».) Что сделала злая утка с гадким утёнком? (Клюнула в шею.) Кто дразнил, клевал гадкого утёнка? (Утки, куры, братья, сёстры, мать, девушка, которая кормила.) Где очутился гадкий утёнок, сбежав со двора? (На болоте.) Сколько дней он сидел на болоте? (2 дня.) Что случилось с гусаками на болоте? (Застрелили охотники.) Куда добежал гадкий утёнок? (До бедной избушки.) Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.) Что случилось с утёнком зимой в полынье? (Примёрз ко льду.) Кто спас утёнка? (Крестьянин.) Кого встретил утёнок весной на воде? (3 белых лебедя.) Что увидел утёнок в воде? (Своё прекрасное отражение.) Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех!) 6 конкурс – «Гуманитарная математика» Слайд 26 Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? Ответ: 98 лет. 7 конкурс – «Конек -горбунок» 28-30 Прокомментировать иллюстрации (Слайды ) 8 конкурс «Вопросы по сказкам» Давайте проверим внимательно ли вы читаете,смотрите и слушаете сказки. Слайд 32 Кто был обманут в стране дураков? (Буратино.) Слайд 33 На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку? (На втором.) Слайд 34 Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса.) Слайд 35 Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце.) Слайд 36 5 конкурс. «Сказочные заклинания». Какие слова надо произнести, чтобы: Слайд 37 Вызвать Сивку-бурку. «Сивка-бурка, Вещий каурка, Встань передо мной. Как лист перед травой.» Слайд 38 Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. «Симсим, открой дверь!» Слайд 39 Сварить кашу в волшебном горшочке. «Раз, два, три, горшочек, вари.» Слайд 40 Исполнить повеление волшебной щуки. «По щучьему велению, по моему хотению.» Вопросы для работы с залом. 1. Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях? (Винни-Пух, Пятачок, Кролик). 2. В какую страну отправился по морю доктор Айболит? (в Америку, Африку, Европу). 3. Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был ( волшебником, девочкой, мальчиком). 4. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре? (Незнайка, Буратино, кот Матроскин). 5. Кто был другом Маугли? (Карлсон, питон Каа, Муми-троль). 6. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей). 7. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой? (Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха). 8. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка). 9. В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам). 10. Кто такой Рикки-Тикки- Тави? (медведь.обезьяна, мангуст). Подведение итогов игры-викторины. | |
Просмотров: 814 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|