Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
КГУ «Кайрабуйратская средняя школа-сад» Сарсембаева Айнур Габдулважитовна учитель русского языка и литературы Дата: Класс: 5 Тема: Твердые и мягкие согласные Цель урока: Отрабатывать умения учащихся различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме; развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. 5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу. Таблица «З-Х-У» 5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. «Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча: - Жи-ши пиши - Ча-ща пиши - Чу-щу пиши - Что такое алфавит? - Сколько букв в русском алфавите? - Назовите 3 последние буквы алфавита - Наша речь состоит - Предложения - Главные члены предложения? - Звуки мы - Буквы мы - Какой сегодня день? Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. -(с буквой и) -(с буквой а) -(с буквой у) -(все буквы, расположенные по порядку) -(33) -(э ю я) -(из предложений) -(из слов) -(подлежащее и сказуемое) -(говорим, слышим) -(пишем, читаем, видим) -(24 сентября, среда) Мяч 15 мин. IV. Актуализация знаний. - Обратите внимание на буквы Е Ё Ю Я. - Что вы можете сказать про эти буквы? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах) - Например: - Но кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают гласные согласным? Вот на эти вопросы предстоит нам ответить на уроке. Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах) дер . во друз . я корен. чел . век - Как связать (соединить) эти слова по смыслу, чтобы получилась пословица? Постановка проблемы. - Распределить слова на группы (карточки слов – на доске): лук, Варя, ров, ряд, огонь, ель, Оля, день, рад, Таня, рёв, люк. - Запишите в тетрадях первый и второй столбик слов: - Что общего в этих словах? Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока. Решение проблемы. - Посмотрите внимательно на слова 2-го столбика. В этих словах есть ь знак? А почему согласные звучат мягко? Вывод: не только ь знак, но и гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных Работа по учебнику. - Выполните 52-53 упражнение Проявляют интерес к изучаемому материалу. (Дети высказывают свои предположения). Дерево живет корнями, а человек – друзьями. /Человек без друзей, что дерево без корней/ (Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор). лук [л] люк [л’] Варя ель ров [р] рёв [р’] Оля день мал [м] мял [м’] Таня огонь - (Мягкие и твердые согласные.) - (Нет) - (помогают гласные) Выполняют упражнения. Кубик Блума Учебник 10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Отвечают на разноуровневые вопросы. Ромашка Блума 5 мин. VI. Итог урока Оценивание фишками Проводит рефлексию. - За что бы вы себя могли похвалить? - Какие трудности встретились на уроке? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. Фишки Стикеры 2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Ученики записывают в дневниках. Дневник Итог урока:__________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________ | |
Просмотров: 778 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|