Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Рекомендовано Министерством Образования и Науки Республики Казахстан Казахстанский прорывной проект «Образовательный технопарк» Урок разработан по технологии БиС (Биоинформатика и Синергетика) Карта «Устный урок-1» Школа – лицей №54 г. Астаны Класс: 6 «Б» Предмет: Литературное чтение Тема: Г. Синкевич «Янко-музыкант» Учитель: Баранбаева Гульбахыт Каирбаевна Форма проведения: Карта «Устныйурок-1». Методическое руководство для учителя, «Стандарт содержания» - 6 класс Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива-63%, учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. 1 тип урока. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ -- рефлексия. Структура и порядок работы по карте «Устный урок-1» 1. Орг. момент. Мотивация Мотивация учащихся, как класс-команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1 2. Актуализация Субъектного Опыта учащихся Проверка домашней работы 1. Кто является автором стихотворения «Мужичок с ноготок»? 2. В какую пору наш герой вышел из леса? 3. Каким был мороз? 4. Что поднималось в гору? 5. В каком году было написано произведение? 6. Кто под уздцы вел лошадку? 7. Какие сапоги у нашего героя? 8. А каким был полушубок? 9. В больших рукавицах, а сам..? 10. Что ответил мальчик на вопрос: «Откуда дровишки?» 11. Что ответил мальчик на приветствие – «Здорово, парнище!» 12. Какие звуки раздавались в лесу? 13. Что ответил мальчик на вопрос: «А что у отца то большая семья?» 14. А как звать мальчика? 15. А кой ему годик? 16. Что крикнул малюточка басом? 17. Какое произведение Некрасова мы изучали ранее? 18. Как шествовал мальчик? Выходит пара и читает стихотворение по ролям Учитель отмечает +/- по матрице посадочных мест (МПМ). За каждый верный ответ +. Неверный - 3. Организация восприятия Первая критическая точка. Опорные слова Музыкант Подпасок Скрипка Выпороть Наказание Умирал на скамье Первая отметка. Норматив времени на запоминание 7 слов-30 секунд. Слова закрываем. Ученики за 30 секунд воспроизводят слова в своих рабочих тетрадях. Через 30 секунд взаимопроверка. 7 слов плюс. (+). 6 слов и менее отмечаем минусом.(-) В МПМ 4. Организация осмысления Учащиеся, должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала. Стр. 101-103; 2 страницы - 6 минут на прочтение текста В 6 классе норматив на прочтение 1 страницы -3 минуты. 2 страницы-6 и тд.. 5. Первичная проверка понимания Перекрестный опрос. Вторая критическая точка. 1. Сколько полных лет было Янко? 2. В какой стране жил Янко? 3. Какого цвета были волосы мальчика? 4. Что делал Янко зимой? 5. Что больше всего в жизни любил Янко? 6. Во сколько лет Янко стал подпаском? 7. Как называли люди Янко? 8. Из каких подручных материалов сделал скрипку Янко? 9. Как звучала самодельная скрипка мальчика? 10. У кого в буфетной наш маленький герой увидел настоящую скрипку? 11. С какой целью как то вечером Янко притаился за лопухами? 12. Тихая летняя зарница, пролетев по небу, осветила Янко в каком положении? 13. Взял ли в руки Янко скрипку? 14. Какие звуки послышались в буфетной, после того как Янко поймал лакей? 15. Где стоял Янко на следующий день? 16. Какое наказание выбрал старшина? 17. Кто пришел за ребенком после наказания? 18. Где умирал Янко? 19. В какие звуки Янко вслушивался перед смертью? 20. Что перед смертью лежало около Янко? 21. Какие деревья шумели над Янко? Спасательный круг: 1. Какой музыкальный инструмент он мечтал подержать в руках? 2. В какой одежде можно было встретить Янко летом? 3. К каким звукам Янко прислушивался по вечерам? После прочтения текста ведется опрос. Тонкие вопросы. В ячейках на матрице учитель отмечает плюсом или минусом. 6. Организация первичного закрепления Критический опрос. 1. Почему Янко жил в России? 2. По какой причине у Янко были волосы рыжего цвета? 3. Когда Янко сидел за печкой и играл оловянными солдатиками? 4. Где мама Янко работала уездным врачом? 5. Почему Янко очень любил танцевать? 6. Какие птицы щебетали на черешне перед избой Янко в день его смерти?+ 7. Почему люди называли мальчика Янко-акробат? 8. Какой музыкальный инструмент Янко мечтал подержать в руках?+ 9. Каким образом тихая летняя зарница, пролетев по небу, осветила Янко, сидящего на диване перед скрипкой? 10. Кто пел песню «Ой, на зеленой лужайке», когда Янко умирал?+ 11. Почему на другой день Янко стоял перед судом десяти старейшин рода? 12. По какой причине старшина решил помиловать Янко и отпустить? 13. Из чего была сделана скрипка Янко?+ 14. За какие проделки Янко-музыканта отправили в город работать помощником у парикмахера? 15. Когда за слабеньким Янко, которого выпороли, пришел старший брат? 16. Кому Янко все на свете хотел отдать, чтобы ему хоть раз позволили подержать в руках свирель? 17. Зачем весной Янко убегал к ручью? 18. Какой музыкальный инструмент Янко мечтал подержать в руках? 19. Когда во дворе послышались ласковые слова лакея, смех ребенка, счастливый голос Янко? 20. Кем работала мама Янко?+ 21. Почему наш герой Янко не спал весной по ночам?+ Спасательный круг: 1. Почему мальчик стоял перед старшиной, с веселыми глазами, бодрый и здоровый? 2. По какой причине Янко стал подпаском в 9 лет? 3. Почему ночью, когда лягушки начинали квакать, дятел долбить, жуки жужжать, петухи петь, он не мог спать? Учебники закрываем. И начинается критический опрос. Вопросы только толстые. Требуется размышление. В ячейках на матрице учитель отмечает плюсом или минусом. Вопросы «с ловушками». Но есть и верные утверждения. 7. Анализ Время 5 минут Проводится тематический словарный запас (ТЗС) по изучаемой теме. Эссе Норматив: 56 слов. В 6 классе ученики должны написать эссе. Норматив составляет 56 слов за 5 минут. Взаимопроверка. Если 56 слов присутствуют в эссе, помимо предлогов и союзов, значит в МПМ ставим +. Если меньше 56 слов ставится в МПМ знак - 8. Рефлексия Чем мне понравился урок? 9. Оценки Если в ячейке есть 4 и 5 плюса, то ученик получает отметку –«5». Если 3 плюса, то отметка-«4». Если 2 плюса отметка-«3». Отметку «2» согласно требованиям данной технологии мы не выставляем. 10. Домашнее задание Расскажите, как жилось детям бедняков до революции (по рассказам Генрика Сенкевича «Янко - музыкант», Антона Чехова «Ванька», стихотворению Султанмахмута Торайгырова «Кедей», и другим произведениям). В рассказе используйте следующие пословицы, поговорки: 1. В сиротстве жить- слезы лить 2. Ночей недосыпает, куска не доедает 3. Кому пироги да пышки, а кому синяки да шишки 4. Сытый, голодного не разумеет Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок | |
Просмотров: 1051 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|