Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Склонение имен существительных. Цель: Закрепление и систематизация знаний. Задачи: 1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже. 2.Развивающая: Развивать речь, мышление, внимание. 3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: картина, предложения Ход урока 1. Организационный момент 2. Минутка чистописания 3. Орфографическая работа Словарная работа 4. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять и различать падеж имен существительных. Беседа. - Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.) - Закроем глаза и шепотом произнесем: зима… Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.) - А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.) - Вот каким увидел зимний лес С.Есенин. На доске Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. - Назовите имена существительные, записанные на второй строчке. - Форма. какого падежа является начальной для имен существительных? (Форма именительного падежа единственного числа является начальной для имен существительных). - Есть ли здесь имена существительные в начальной форме? - Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род. Поработаем с именами существительными в начальной форме. Диктант – цепочка. (Диктую по три слова). Мороз, метель, снегопад, Шубка, снеговик, лед, Снегирь, лыжник, северный. - Кто записал все слова? - Какое слово вызвало затруднение? - Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? (Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное). - В каком падеже стоят имена существительные? - Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога). - Как называются остальные падежи? (Косвенными). - Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение). – Просклоняем существительное снег: - Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание) - Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать. (Устно) - Пошел снег и закрыл несколько букв в следующем задании. Прочитать предложения. Списать, вставляя пропущенные буквы. На доске На старой б_резе с-дела любопытная с_ничка. Она с интересом наблюдала за д_тьми под деревом. (Проверяем коллективно) - Какое правило вспомнили, вставляя буквы? (О правописании безударных гласных). - Как же проверить безударную гласную? - Подчеркнуть главные члены в первом предложении. Какой частью речи они выражены? - Что знаете о падеже подлежащего? (Подлежащее всегда стоит в именительном падеже). - Как определить падеж имени существительного в предложении? (определить к какому слову относится) -упр.157- поставь вопросы к выделенным словам, определи их падеж. Каким членом предложения явл.выделен.слова? Озаглавить текст, списать. -упр.спиши, раскрывая скобки, поставь сущ.в Д.п. Укажи предлоги. -упр.160-допиши сущ в В.п. 5.Закрепление – чтение таблицы на стр.76 6.Итог урока. 7.Д/з стр 79 упр.164. | |
Просмотров: 761 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|