Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Методы преподавания: Технология БиС. Карта «Устный урок - 1» Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Закрепить понятие о главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (определение, дополнении и обстоятельство) членах предложения и способах их выражения. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Предметные: уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, подлежащее – существительным; различать главные и второстепенные члены предложения, определять по вопросам второстепенные члены предложения; Личностные: воспитание нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие); Системно-деятельностные: оценивать правильность выполнения заданий, развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания). Тип урока: урок повторения Учебное занятие по повторению материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия. Оценивание: 63 % 1. Опорные слова. Проверка д/з 2. Чтение параграфов 3. Перекрестный опрос 4. Работа в группе 5. Критический опрос 6. Рефлексия. Итог урока Ход урока. 1 Орг. момент 1. Мотивация учащихся. Для активизации класса даётся слово лидеру. - Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично. В правом верхнем углу доски Оценивание: 63 %. В классе 10 учащихся – 6 учащихся должны получить оценки «4» и «5». 1. Я знаю правило. 1.ОПОРНЫЕ СЛОВА. Время работы 5 мин 1. Грамматическая основа 2. Подлежащее 3. Сказуемое 4. Примыкание 5. Управление 6. Согласование 7. Синтаксис и пунктуация 2. Проверка Д/З. Взаимопроверка и оценивание («+» или «-») Правильных ответов 13 Сочетание (связь) двух слов – это словосочетание. Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимое. Слово, от которого ставится вопрос, называется главным. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Определение, дополнение, обстоятельство – это второстепенные члены предложения. Подлежащее обозначает предмет речи, о котором говорится в предложении и отвечает на вопросы кто?, что?. Сказуемое сообщает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы: что делает?, что сделает?, что делают?, что сделают?. Подлежащее обычно выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое - глаголом. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. 2. ЧТЕНИЕ ПАРАГРАФОВ (повторение раннее изученного материала) 3. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ОПРОС 1. Сочетание (связь) двух слов – это ... (словосочетание) Что такое словосочетание? 2. Какие виды связи в с/с вы знаете? 3. Из чего состоят словосочетания? 4. Что такое согласование? 5. Чем примыкание отличается от управления? 6. Какие члены предложения не являются словосочетанием? (подлежащее и сказуемое) 7. Порядок синтаксического разбора простого предложения? 7. Какие члены предложения являются второстепенными? (определение, дополнение, обстоятельство) 8. Какой порядок слов в предложении существует? 9. Что является главным средством выражения цели высказывания и эмоциональной окраски предложения? 10. Какой падеж имеет подлежащее? (И.п.) 11. Чем выражено подлежащее? (существительным) Как подчеркивается подлежащее? 12. Чем выражено сказуемое? (глаголом) Как подчеркивается сказуемое? 13. Чем выражено определение? Как подчеркивается? 14. Чем выражено дополнение? Как подчеркивается? 15. Чем выражено обстоятельство? Как подчеркивается? 16. Вид словосочетания: быстро бежать (прим.) 4. РАБОТА В ГРУППЕ Синтаксический разбор. Нам сегодня не задали домашнее задание, потому что мы с классом поехали на экскурсию. 5. КРИТИЧЕСКИЙ ОПРОС. 1. В словосочетании между подлежащим и сказуемым ставится тире, если оба выражены существительным в И.п. 2. Если существительное и сказуемое выражены инфинитивом, то нужно ставить тире. 3. В предложении «Дважды два - четыре» нет тире. 4. Если между подлежащим и глаголом стоят сравнительные союзы, то тире не надо. 5. После слова это тире между подлежащим и сказуемым ставится. 6. Если перед подлежащим стоит частица НЕ, то тире не ставится. 7. Если сказуемое - местоимение, а подлежащее – существительное, то тире не ставим. 8. Обособленные главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. 9. В русском языке члены текста делятся на 2 категории: главные и второстепенные. 10. Главный член предложения дополнение относится к группе сказуемого. Оценка результатов деятельности. - 4 - 5 отметок («+») - 5 баллов - 3 отметки - 4 балла - 2 отметки - 3 балла - 1 отметка - 2 балла - Удалось ли нам решить учебную задачу? Норматив выставления оценок в журнал. Оценка уровня усвоения планируемых результатов. 7 Итог урока. Рефлексия. - Что делали сегодня на уроке? - Как вам работалось на уроке? Почему? Я понял, что ____________________________________________________ Теперь я могу _________________________________________________ Я почувствовал, что ____________________________________________ 8 Домашнее задание | |
Просмотров: 771 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|