Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок русского языка. Тема: Написание приставок и предлогов со словами Цель: Формирование умения различать приставки и предлоги Задачи: Формировать умение различать приставки и предлоги; правильно употреблять их в речи и писать 2. Развивать речь, орфографическую зоркость, совершенствовать навыки каллиграфического письма. 3. Воспитывать самостоятельность, интерес к языку. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Минутка чистописания. 3. Словарная работа: найди слова, в которых все согласные мягкие: мебель, иней оканчивающиеся на парную согласные: мороз, тетрадь Фонетический разбор слова мебель. 2. Актуализация знаний На доске запись: в на за по от под с до В- на- за- по- от- под- с- до- – Что это? (Приставки, предлоги. Сегодня на уроке мы будем учиться отличать приставку от предлога) Приставка Предлог это Часть слова слово пишется слитно Отдельно Нельзя вставить слово Можно вставить слово – Что такое приставка? Предлог ? Таблица заполняется по мере проведения исследования. 5. – Вы сейчас проведёте мини-исследование в группах. Внимательно понаблюдайте за предлогами и за словами, начало которых похоже на предлоги (на доске). Что вы заметили? Почему в некоторых случаях написано слитно, а в некоторых раздельно Коля зашёл за товарищем. Лодка наскочила на камень. (У глаголов только приставка, у существительных предлог) --Сравните слова: за лесом заморозки -К какой части речи относятся слова? -Что вы заметили? -Почему так написано? -Как отличить? 6. Вывод. Поставим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи. Если имя существительное и можно вставить слово, значит – это предлог, пишется раздельно. При глаголах предлогов не бывает. 7.Упражнение в написании слов с приставками и предлогами. Выполним упражнение с комментированием: Задание: записать слова, раскрывая скобки. (по)полю, (по)садить, (за)грибами, (на)ступила, (под)морозить, (под)дверью, (на)машине, (от)лететь, (в)нести, (в)лесу. 8. Физминутка. Хлопните всего разок, Если в слове есть предлог. А приставку услыхали — Быстро сразу все вы встали. (За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)клетку, (по)бежать, (по)дороге. 9. Самостоятельная работа (дифференцировано) 1) Списать, вставить буквы, исправить ошибки Красиво в_сной влесу. Утренняя р_са бл_стит натраве. 2) Списать и раскрыть скобки. (по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (под)снегом 10. Запись предложения с комментированием. Выполнение морфологического разбора. (На) деревьях (на) бухли клейкие почки. 12. Итог урока: – Как различить предлог и приставку? 13. Дом. задание с.200 упр.575 | |
Просмотров: 980 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|