Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Предмет русский язык Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цель: Актуализировать имеющиеся знания о глаголе, как части речи; формировать умение выделять глагол среди других частей речи; познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; уметь применять на письме. Развивать связную речь, память, внимание. Воспитывать интерес к предмету. Ход урока. I. Организационный момент. Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнѐм же урок, не будем зря время терять. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. II. Словарная работа. Класс, пенал, карандаш Постановка ударения, выделение орфограммы. Самостоятельное письмо. Самопроверка. III. Минутка чистописания. Пропишите сочетания букв: Ем, ём, ете, ёте, ешь, ёшь, ут, ют, ат, ят, им, ишь, ите. - Что вы можете сказать про эти сочетания? IV. Актуализация знаний о глаголе. - Что может рассказать о себе глагол? V. Сообщение темы, целей урока. - Прочитайте пословицы: Здоровье за деньги купишь. Кашу маслом испортишь. Ложь человека красит. - Согласны вы с этими высказываниями? - Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? (Перед глаголами поставить частицу не). - Прочитайте, что получится. (Зачитывают пословицы). - Как изменился смысл глаголов с частицей не? (Глаголы приобрели отрицательный смысл). - А смысл пословиц? - О чём мы будем говорить сегодня на уроке? VI. Изучение нового. 1. Знакомство с правописанием частицы не с глаголами. - Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не: Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно! - Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не? Запомнить! Не ____ ненавидеть неволить негодовать 2. Чтение правила в учебнике, стр. 206. Запись пословиц с частицей не в тетрадь. Обращать внимание на памятку (из сообщения темы). Определите спряжение глаголов. - Что вы можете сказать о глаголах купишь и испортишь? (это глаголы 2 лица прошедшего времени, на конце пишется ь). 3. Слуховой диктант. Я буду называть глаголы. Вы запишите их в 2 столбика: с не и без не. Не писал, решал, помогать, не сажать, играть, не слышать, уважать, проверять, не вырастет, учиться, не закрывал. Взаимопроверка. Обмен тетрадей. 4. Релаксационная минутка Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, Ровно, глубоко… Ощутите себя маленьким солнышком, которое излучает на окружающих любовь и доброту. Ровно, глубоко, Дышится легко, Глазки открываются, Реснички поднимаются. 5. Закрепление правописания частицы не с глаголами. Комментированное письмо – стр. 206 упр. 520. Работа у доски. Объяснение орфограмм. - О чём говорится в этом упражнении? - Да, ребята, мы должны знать и соблюдать многие правила. Перед тем как будем выполнять следующее задание, немного отдохнём, повысим настроение. Физминутка (перед творческой работой в группах). Цель: Снять усталость; повысить настроение, самооценку. - Встаньте те, кто обладает качествами или умениями, которые я назову. Остальные будут аплодировать тем, кто встал. Качества: добрый, справедливый, честный, смелый, чуткий, отзывчивый, умный, сильный, умеет хорошо петь, умеет хорошо читать, умеет хорошо танцевать. - Предлагаю вам выполнить творческое задание. Для этого надо распределиться на три группы. Задание такое: составить правила, используя глаголы с частицей не. Творческая работа. Составить правила, используя глаголы с частицей не. 1 группа. «Правила поведения в лесу». 2 группа. «Правила поведения в столовой». 3 группа. «Правила поведения на уроке». 4 группа «Правила поведения на дорогах». Коллективное обсуждение: представитель группы (его дети выбирают сами) читает свой вариант. НЕ опаздывать на урок. НЕ разговаривать на уроке. НЕ мешать своему соседу по парте. НЕ рисовать на партах. VII. Домашнее задание. - Проведите исследовательскую работу. На материале любого рассказа (стихотворения, сказки) понаблюдайте, как пишутся глаголы с частицей не. Выпишите эти примеры (10 слов). VIII. Итог урока. Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 1. Я все понял, но у меня остались вопросы. 2. Я все понял, могу работать самостоятельно. 3. Я все понял, могу работать самостоятельно, могу объяснить другому. | |
Просмотров: 892 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|