Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Карагандинская область г. Шахтинск КГУ "Школа-лицей имени А.Бокейханова акимата города Шахтинска" Учитель русского языка - Калуетова Галина Айтпаевна В последние годы, прежде всего после определения четких целей Государственной программы развития образования, а также в связи с происходящими в стране изменениями в сфере образовании, заметна общая тенденция интереса к изучению иностранных языков, (в том числе и русского языка в казахской школе). В настоящее время изучение русского языка в школах с казахским языком обучения согласно Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) предполагает формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, способностью применять в реалиях современной жизни знания, полученные на уроках неродного языка. Поэтому претерпели изменения и подходы к преподаванию второго языка(неродного). Изменились методы и приемы обучению русскому языку в казахской школе, так как сегодняшний ребенок должен быть востребован на рынке труда, все, чему мы сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и письма, культурная или гражданская грамотность, знания в сфере информационно-коммуникационных технологий – все это позволяет решать только лишь повседневные задачи. Для решения более сложных задач, помимо классического образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде. Безусловно, необходимо развивать у детей любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества, социальную и культурную осведомленность. Все это, наряду с классическими знаниями, включено в обновленное содержание школьного образования через призму ценностей и деятельностного подхода. В стране проделана огромная работа по разработке и апробации «обновленных» учебных программ. В новых программах языковые предметы направлены на развитие у детей 4 видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Эта новая коммуникативная методика заменяет действующий грамматико-переводной подход обучения. До сих пор мы оценивали знание и понимание материала, и не придавали значения умению применять полученные знания. Теперь это понятие расширено и для учителя теперь будет важно умение детей анализировать, синтезировать учебную информацию, умение оценивать любую ситуацию. Новая критериальная система оценивания позволит учителю оказывать педагогическую помощь ученику, учащемуся – лучше понимать свои успехи. Таким образом, будет обеспечена прочная взаимосвязь между содержанием, обучением и оцениванием. В своей педагогической практике я часто сталкиваюсь с проблемой максимального охвата детей на уроке и проблемой оценивания на уроках русского языка и литературы. У меня возникали трудности в выставлении оценок учащимся, не могла решить проблему стимулирования обучения посредством выставления отметок, поэтому в течение нескольких лет я искала пути решения данной проблемы, занималась анализом и самостоятельным обучением по улучшению моей педагогической практики. Для меня, в настоящее время особенно, очень важен успешно проведенный урок, качество знаний учащихся и успешность моего преподавания в целом. В течение последних 3 лет, начиная с 2014 года, общеобразовательные школы Шахтинского региона участвуют в проекте технология управления качеством в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика». Данная технология позволила решить мою проблему максимального охвата учащихся, развития связной речи и словарного запаса учащихся, развитию скоростного, логического и критического мышления и др. Технологические карты «Устный урок - 1», «Устный урок - 2» предоставили возможность мне и ученику отслеживать процесс продвижения учащихся к целям обучения, помогли выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета. Общую информацию о проекте, видеоматериалы, технологические карты можно найти на интернет ресурсе «Knigabis», с видео уроками по технологическим картам можно ознакомиться на канале «КВО – качество в образовании» на You Tube. В своей педагогической практике, особенно на уроках по литературному чтению, я также прибегаю к формативному оцениванию, которое дает возможность работать с каждым учеником на индивидуальном уровне и систематической основе, диагностировать недостаточное владение материалом учащихся на ранних этапах и помогает мне организовать последующий учебный процесс. Стратегии формативного оценивания я стараюсь использовать на каждом уроке. Конечно, к этому я пришла не сразу, изначально я старалась использовать стратегии на определённых этапах урока, наблюдала за реакцией детей на новую систему оценивания, применяла на уроках русского языка различные формы критериального оценивания, знакомила детей параметрами оценивания, проводила взаимооценивание и самооценивание учащихся, и самое главное, детям нравилось учиться по-новому, открывать вместе со мной новые возможности в обучении. Хотелось бы отметить, что в организации образования КГУ «Школа-лицей имени А.Бокейханова», в которой я работаю последние три года, проведение уроков с интерактивными методами обучения, по технологическим картам технологии «Биоинформатика и синергетика», по краткосрочному планированию идей семи модулей уровневых программ, разработанных Центром педагогического мастерства обычное явление. Так из 69 педагогов школы курсы повышения квалификации по уровневым программам прошли 25 учителей-предметников, 34 педагога работают по технологическим картам Образовательного технопарка «Биоинформатика и синергетика», все учителя прошли курсы критического мышления. Учащиеся школы-лицей знакомы со всеми требованиями к организации данных уроков: дети готовы работать и по матрице посадочных мест, и в группах, и в парах, а самое главное дети готовы к сотрудничеству, что говорит о большой степени ответственности за свое образование. При введении в практику идей семи модулей, с которыми меня познакомили учителя 1,2 и 3 уровней школы-лицей, а особенно новых форм оценивания, я стала замечать то, что дети активно работают на уроке, процент активности поднялся до 76-80%. Учащиеся стали свободней выражать свои мысли, смелее передавать свои идеи, пусть даже некоторые на своем родном языке, так как в моей практике в школе учатся дети, которые не могут разговаривать на русском языке, но всем свои желанием стараются изучать его, познакомиться с культурой и традициями другого народа и другой страны. В результате введения в практику критериального оценивания можно отметить, что новые критерии оценивания вызывают большой интерес среди учащихся, так как система критериального оценивания прозрачна, объективна и доступна. Я заметила, что изменилась мотивация учеников, это привело к улучшению результативности обучения. Это стало возможным благодаря активным формам обучения, критериальному оцениванию. Занятия стали значительно интереснее, ученик теперь знает, за что и какую отметку он получает. Ситуация успеха, которая создается на каждом уроке, приводит к хорошим результатам, детям нравиться учиться по-новому, а это главное. Обновление содержания образования во многом открывает возможности непрерывного развития не только учащимся, но и учителям. В ногу со временем должны шагать все учителя-предметники, именно от нас педагогов зависит будущее наших детей, а значит и страны в целом. | |
Просмотров: 5583 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|