Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: Второстепенный член предложения- определение. Цель:Формирование понятия определения. Задачи: 1.Сформировать умение находить определение в предложении, ставить к ним вопросы; 2.Начать развивать умения графически обозначать определения. 3.Воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку. Ход урока: 1.Орг.момент 2.Психологический настрой. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок! 3. Каллиграфическая минутка: ый, ий, ая,яя, ые, ие. - Скажите, какая часть речи потеряла окончания? - Имя прилагательное. Что вы можете сказать о данных прилагательных? Приведите пример. Запишите в тетрадях по одному примеру прилагательного. - Ребята, у вас на партах лежат листы самооценивания на каждогоучащегося, как вы думаете, для чего они нужны? - Правильно, для того чтобы вы могли поставить себе оценку, за каждое выполненное задание. Будьте внимательны и самокритичны. Лист самооценивания: Задание Старался(-ась) и у меня все получилось! Старался(-ась), но были ошибки У меня не получилось, но я буду стараться! Каллиграфическая минутка Словарная работа Работа со стихотворением Работа по карточкам Работа с кластером 4.Словарная работа. 1. Активная, ранняя, торжественная, прекрасная, хорошая. 2. Жёлтая, солнечная, весенняя, прелестная, волшебная. 3. Ароматная, интересная, ослепительная, выразительная, приятная. 4. Замечательная, удивительная, зеленая, веселая, праздничная. 5. Ласковая, приветливая, долгожданная,солнечная, поразительная. - Поставьте себе оценку, помните критерии оценивания.Обменяйтесь карточками, проверьте, исправляя ошибки карандашом. Оценки: «5» - без ошибок. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» - 3-5 ошибок. -Ребята связаны ли эти слова? Каким образом вы определили именно эту часть речи? -Молодцы! - Какая еще смысловая связь есть между этими словами? Молодцы! Это прилагательные, относящиеся к зиме. 5. Работа в группах. Работа со стихотворением. -Красавица Зимаприслала вам необычное стихотворение, но пока оно шло до нас, снегзалепил некоторые слова. Для того чтобы понять и прочитать стихотворение от Зимы, вам надо подобрать и вставить недостающие слова по смыслу. _________,___________, Снежинка _______________, _____________, Какая _____________! Дорогой _________ Легко проносится, Не в высь _________, На ____________ землю просится. -А теперь, зачитаемполученные стихотворения.Что вы общего заметили между вписанными словами? Что это за слова? Почему? Докажите. (Вспоминают правило, доказывают.) - Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные? -Имя прилагательное, чем является в предложении? Правильно, определением. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? Чей? Который?, указывает на признак (свойство, качество, принадлежность) предмета, явления. Выражается именем прилагательным и местоимением. Подчеркивается волнистой линией. А что такое главные члены предложения? - Посмотрите еще раз на карточки, что примечательного вы заметили? Что это выделено? - А теперь ребята,в выделенных предложениях, вам надо подчеркнуть главные члены предложения и дописанное слово. -А теперь с каждой группы выступят по 1 ученику и зачитают нам свои предложения, определят главные и второстепенные члены предложения. 6. Физминутка. - А теперь встанем, отдохнем, повторяйте все за мной. Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! - Молодцы ребята, присаживаемся на свои места. 7. Дифференцированная работа по карточкам. -А сейчас ребята поработаем над индивидуальными карточками. -Для того чтобы правильно выполнить задание послушайте внимательно. Посмотрите в свои карточки. На оценку «5», надо вставить 3 подходящих по смыслу слова. Определить чем эти слова являются в предложении, подчеркнуть, определить род, число. На оценку «4», надо вставить 2 подходящих по смыслу слова. Определить чем эти слова являются в предложении, подчеркнуть, определить род, число. На оценку «3», надо вставить 1 подходящее по смыслу слово. Определить чем эти слова являются в предложении, подчеркнуть, определить род, число. Подпишите своюкарточку. 1. Ф.И._____________________________________ Подбери подходящие по смыслу слова и запиши. Подчеркни дописанный член предложения, определи род и число. Сквозь тучи стало проглядывать ______,_____,_____ небо. Оценка________ 2. Ф.И._____________________________________ Подбери подходящие по смыслу слова и запиши. Подчеркни дописанный член предложения, определи род и число. Дома надели ______,______,______ шапки. Оценка________ 3. Ф.И._____________________________________ Подбери подходящие по смыслу слова и запиши. Подчеркни дописанный член предложения, определи род и число. Деревья укрылись от мороза под _____,_____,_____ пледом. Оценка________ 4. Ф.И._____________________________________ Подбери подходящие по смыслу слова и запиши. Подчеркни дописанный член предложения, определи род и число. Под _____,___, _____лучами солнца переливаются сугробы. Оценка________ - Поставьте себе оценку. 8. Работа с кластером. - А теперь поработаем над кластером. Напоминаю,кластер- объединение нескольких однородных элементов. - У каждой группы своя картинка, к которой вы подбираете слова. Как вы думаете что, за часть речи это будет? - Молодцы! Подобрать как можно больше имен прилагательных к картинке. Работать дружно, сообща, учиться слышать друг, друга. Картинки для кластера: - Выберите одного выступающего с группы и зачитайте свои слова. - Молодцы! - А теперь давайте поработаем над общим кластером «Прилагательное», что вы сюда отнесете? 9. Рефлексия. А теперь заполним весь листок самоконтроля. Ребята посмотрите на доску, кто это как вы думаете? Правильно это Красавица-Зима. Я предлагаю вам оценить наш урок: Если вам понравился урок, вы выбираете веселый смайлик. Если вам урок понравился, но остались нерешенные вопросы, вы выбираете смайлик «Не уверен», с вопросом. Если вам урок совсем не понравился вы выбираете грустный смайлик и приклеиваем все смайлы к платью Снежной красавицы Зимы. Выставление оценок с комментированием учителя. - Молодцы ребята, спасибо за продуктивный урок! Д\з. У.469. с.173 | |
Просмотров: 487 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|