Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема коучинг-занятия: «Среднесрочное и краткосрочное планирование как начало совершенствования практики преподавания» Цель: Познакомить учителей с понятием ССП и КСП, рассмотреть возможности реализации планов «нового формата» на практике, помочь преодолеть трудности в связи с переходом на новое планирование уроков в школе. Задачи обучения: Познакомить с понятием ССП и КСП в контексте модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Рассмотреть перспективы и возможности нового планирования через ключевую презентацию. Способствовать применению различных инструментов 7 модулей Программы в ССП и КСП. Результат обучения: К концу сессии учителя должны будут: - владеть информацией о ССП и КСП; - осознают значение данного планирования для совершенствования практики преподавания; - понимать, как использовать инструменты 7 Модулей Программы в ССП и КСП. Основные (ключевые) идеи: ССП и КСП предназначены для совершенствования педагогической деятельности с использованием «Новых подходов в преподавании и обучении». Данное планирование позволяет видеть, как будут измерены результаты, как выглядят задания для преподавания и обучения, обеспечивает прогресс на протяжении всего раздела, темы. Планирование в «новом формате» позволяет вовлечь всех учащихся в выполнение трудных заданий. Тренинг-разминка Коуч приветствует участников занятия и читает следующее: 3 мин. В жизни можно по-разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. Затем предлагает членам коучинг занятия встать в круг, подарить себе и друг другу улыбку и комплимент, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рада Вас видеть! Вы сегодня классно выглядите! Формиров. групп: Коуч предлагает участникам коучинг занятия по цепочке произнести фразу «Я – учитель» с разной интонацией: с радостью, задумчиво, с удовольствием, с гордостью. Интонация задается при помощи карточки с названием чувства. Участники делятся на группы по интонации: с радостью, задумчиво, с удовольствием, гордостью. 7 мин. Виды заданий: Деятельность учителей и подходы, используемые при выполнении данного задания Деятельность и вопросы коуча: Время Вводное задание: Коуч предлагает участникам занятия разработать правила работы в группе, предложив им первый пункт «Отключить сотовый телефон!», и предлагает распределить обязанности в группе. Также коуч объясняет систему оценки во время выполнения заданий. Просмотр мультфильма «Командное взаимодействие» Как вы думаете, почему мы посмотрели именно этот мультфильм, хотя ваше желание было – узнать о составлении ССП и КСП? (Коуч ждет ответа или подводит к тому, что вместе, целым коллективом, будет не так сложно справиться с новой формой планирования. Что не страшно будет ошибаться при составлении ССП и КСП, ведь это будет не только с тобой. Что совместная деятельность имеет лучшие результаты) 7 мин. Задание 1: Объявление темы занятия. Проведение сопоставительного анализа образцов КСП и традиционно составленного поурочного плана по схеме + и - . Легко ли было справиться с заданием? Почему? Почему именно КСП, а не поурочное соответствует новым подходам в преподавании и обучении? Что наглядно демонстрирует КСП? 13 мин. Оценивание задания Лестница успеха 1 мин. Ключевая презентация Среднесрочное планирование Что нового вы открыли для себя в этой презентации? 3 мин. Оценивание задания Лестница успеха 1 мин. Задание 2 Используя инструмент КМ «Фишбоун» опишите те трудности, которые вы испытываете при составлении КСП. Какой общий вывод для всех групп, выполнявших задание можно сделать? А теперь вам тоже сложно составить КСП? Почему? 15мин. Оценивание задания Лестница успеха 1 мин Задание 3: Участникам групп предлагается обозначить на листе А-3 тему урока и сформулировать к ней цели, задачи, ожидаемый результат. Далее коуч предлагает группам поменяться листами. Группы отмечают «плюс»- «минус» - «интересно» в выполненном задании другой группы. Коуч приглашает по 1 спикеру от группы, которые представляют результаты своей работы, а также объясняется мнение другой группы. Работа какой группы показалась вам наиболее точной в формулировке целей, задач, ожидаемого результата? Сложно ли было справиться с заданием? 20 мин. Оценивание задания Лестница успеха 1 мин. Итоговая рефлексия (как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения): Заполнение листов обратной связи: Было интересно: Было неинтересно: Было полезно: 5 мин. Эвалюация (мониторинг) Также коллегам предлагается поместить свой стикер «с настроением» на «Цифровую мишень». Предлагается на нем же (стикере) написать интересующие участников вопросы к коучу. 3 мин. | |
Просмотров: 2313 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|