Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
СНИМАЕТСЯ КИНО На два июльских выходных дня Хохловский переулок вместе с домом, где располагается редакция «Литературной газеты», превратился в съёмочную площадку. Как мы уже сообщали, здесь кинокомпания «Кино и Театр» снимала несколько сцен 4-серийного телефильма с рабочим названием «Плен страсти роковой». Кстати сказать, в центре старой Москвы снимали одну из улиц Петрограда 20-х годов прошлого века. – Картина рассказывает о жизни Максима Горького, точнее, о женщинах в жизни этого выдающегося писателя, – говорит режиссёр Станислав Митин, снявший такие фильмы, как «Травести», «Любка», «Вдовий пароход». – Не обо всех, конечно, а о главных, которые повлияли на его жизнь, творчество и даже мировоззрение. Сценарий мы написали вместе с Владиславом Романовым, соавтором сериалов «Широка река», «Паутина», «Адмиралъ» и других. Фильм затрагивает большой отрезок жизни Горького – от 1902 года, когда он написал свою самую знаменитую пьесу «На дне», и до смерти писателя в 1936-м. – Этот фильм отнюдь не про адюльтер, а про сокровенные сердечные дела Алексея Максимовича, – рассказывает Георгий Тараторкин, играющий в фильме Горького. – Он по-настоящему чтил женщин и понимал, насколько велика их власть над судьбами мужчин. Очень хорошо и неожиданно, что среди неостановимого телевизионного шабаша и пошлости решили обратиться к Горькому. – Политики в нашей картине меньше всего, – продолжает режиссёр. – Хотя мы и затронули участие Алексея Максимовича в политической жизни, но не как политика, а как человека, на глазах которого крушатся иллюзии, разбиваются идеалы. Оказалось, революция – это жестокость и кровь. В тот день, когда корреспондент «ЛГ» побывал на съёмочной площадке в Хохловском переулке, снималась сцена с участием Горького и одной из его женщин – Марии Закревской, известной также как баронесса Будберг и как Бенкендорф. Роль Муры, как звали её друзья, играет популярная актриса Московского театра юного зрителя Елена Лядова, востребованная и в кино: «Любовь на сене», «Любка», «Братья Карамазовы» и др. Во время съёмки в тот воскресный день жара стояла под сорок. А по сценарию это был прохладный осенний денёк. Члены съёмочной группы, не задействованные на площадке, обливались водой, а на Горького–Тараторкина надели шерстяной свитер и пальто, на Закревскую–Лядову – плащ и снимали дубль за дублем. На актёров даже смотреть было жарко! Мура Закревская-Бенкендорф-Будберг была, по воспоминаниям современников, необыкновенной женщиной. Например, во многих странах, где она бывала, её считали шпионкой, красной Мата Хари. Она выдавала себя – а может, так оно и есть на самом деле – за правнучку графини Закревской, которую воспевал в своих стихах Пушкин. После расставания с Горьким Мура стала гражданской женой английского писателя Герберта Уэллса. Умирал Максим Горький на даче в Горках-10. В фильме показаны его воспоминания перед смертью. Всё, что он пережил вместе с любимыми женщинами, его попытки убежать с ними от одиночества. Это и жена Екатерина Пешкова, родившая писателю двух детей – сына Максима и дочь Катю; сына не стало за два года до смерти Горького, а дочь умерла в шестилетнем возрасте. Это и тогдашняя прима МХАТа Мария Андреева, вместе с которой Горький по заданию Ленина в 1906 году уехал в США собирать деньги для большевиков и где, кстати, написал роман «Мать». Это и Мария Закревская, которая многие годы прожила с писателем и как секретарь, и как любимая женщина. Но писатель умирал одиноким человеком, хотя у смертного одра была и Екатерина Пешкова, и специально приехавшая из Англии Мария Закревская. У неё на руках писатель и скончался. А про саму Закревскую потом, когда она вернулась в туманный Альбион к Уэллсу и получила от большевиков права на все зарубежные издания Горького, говорили, что это якобы она отравила Алексея Максимовича. И хотя официально отравителями писателя тогдашний суд признал его лечащих врачей, в деле со смертью Горького до сих пор нет полной ясности. – Горький – слишком грандиозная фигура, чтобы целиком уместить его жизнь в четыре серии, – говорит режиссёр Станислав Митин. – Поэтому нам пришлось себя ограничивать. К писателю Горькому будут возвращаться, лишь только пройдёт период неприятия того, что связано с ним как с политиком, и когда останется только художник. – Фильм снимается по заказу Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы, – рассказывает главный редактор кинокомпании «Кино и Театр» Екатерина Иванова. – Уже много лет в этом комитете существует Городская целевая программа создания отечественных телефильмов. По ней было сделано немало картин, например «Московская сага», «Звезда эпохи», сериал «Две судьбы». Комитет всегда поддерживает сценарии, связанные с литературными персонажами, поэтому сценарий о Горьком мы и представили на конкурс московскому правительству. И выиграли. Производство картины будет закончено в октябре. А вот когда фильм появится на телеэкранах – это неизвестно, всё зависит от телеканала, который приобретёт новую ленту о Максиме Горьком. Игорь ПЕТРОВ http://www.lgz.ru/article/13742/ | |
Просмотров: 1462 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|