Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
КГУ «Шульбинская общеобразовательная школа-комплекс эстетического образования и воспитания » Бектыбаева Рауиля Оразхановна № Деятельность учителя Деятельность ученика 33 Тема: Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий Цели: Познакомить уч-ся с причастием и его разрядами. Задачи: 1. сформировать у учащихся понятие о причастии, как особой форме глагола 2.развивать умение различать разряды причастий, употреблять в речи, образовывать причастия; 3.воспитывать интерес к национальному прикладному творчеству. Учащиеся готовятся к уроку. 1. Актуализация знаний Работа со словами: изображать, поражать Уч-ся работают со словами, объясняют значение слов, пере-водят на родной яз. 3. Объяснение нового материала Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос: КАКОЙ? Имеет признаки ГЛАГОЛА (время, вид, возвратность) и ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вопрос какой?, изменяется по падежам, числам и родам) Например: читать – читающий (наст. Времени, несовершенного вида, невозвратный, мужского рода, ед.ч., и.п.) Причастия бывают ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся, Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал - читавший Уч-ся слушают учителя, записывают в тетрадях, делают выводы. 4. Закрепление нового материала № 1, стр.96 (текст «Сырмак») № 2,3, стр.97,98 № 7, стр.98 (устно) Уч-ся работают в группе, в парах, выполняют задания, делают выводы. 5. ОО и ОдО Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. Заполняют листы 6. Рефлексия Постер постер 7.Последующие задания № 4, стр.98 Запись в дневниках | |
Просмотров: 548 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|