Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Цели урока: Образовательная - проверка уровня усвоения и понимания учащимися легенд и притч Ветхого и Нового Заветов; закрепление знаний об особенностях жанров библейской литературы, Развивающая - развитие умения анализировать, логически мыслить; Воспитательная - воспитание нравственности и уважительного отношения к окружающему миру. Оборудование: мультимедийная доска, иллюстрации, моноблок, презентация, детские Библии, дерево Милосердия Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Форма работы: групповая Ход урока: 1 Этап урока: Организационный момент. Слово учителя: Здравствуйте, дорогие учащиеся! Давайте вспомним, какие произведения мы изучали на предыдущих уроках? (Слайд 1) На экране вы видите зашифрованную надпись. Вы должны из этой цепочки букв, узнать, что за слово там зашифровано. Подсказываю, сегодня на уроке это слово ключевое, центральное (Слайд 2) Кто догадался, что это за слово? Правильно, Библия. А теперь, чтобы всем стало понятно, пройди к доске и покажи, как связаны отдельные буквы между собой? Попробуйте сами сформулировать тему урока. Кто ответит? Молодцы! Конечно, тема сегодняшнего урока «Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов». (Слайд 3) Перед каждым из вас лежат путевые листы, с которыми вам предстоит сегодня поработать на уроке. Пожалуйста, запишите тему урока. Здесь же, в графе «Цель и задачи урока» напишите, что вы хотите узнать на уроке, что ждете от урока (Слайд 4) Общеизвестно, что Библия – это величайший памятник человеческой культуры, в котором заложены основы христианской веры. Знакомство с этим произведением необходимо каждому человеку, верующему и нет. Иван Златоуст говорил: "Священное писание – это духовная пища, которая украшает ум и делает душу сильной, твердой и мудрой". В мире нет более распространенной книги. Она переведена на 1907 языков. Слово учителя: • А что означает слово Библия? (с греч. "живая книга") • Библия разделена на две части. Какие? (Ветхий завет и Новый завет). Давайте послушаем сообщения наших учеников Нади и Леры о Ветхом и Новом Заветах. • Что обозначает слово «завет»? • Какие легенды и притчи Ветхого Завета вы знаете? • С какими легендами и притчами Нового Завета вы знакомы? Слово учителя: На своих путевых листах вы должны записать, какие легенды и притчи вы знаете. Пожалуйста, распределите их по столбикам. (1 минуту учащиеся пишут) 2 этап урока: Проверка домашнего задания: Слово учителя: Дома вы подготовили вопросы. Стратегия «Горячий стул» (Слайд 8) 3 этап урока: Повторение теоретических сведений. Слово учителя: Скажите, пожалуйста, что такое легенда и притча? Чему они учат? Чем различаются? Какие легенды и притчи вы знаете? (Учащиеся дают ответы) 4 этап работы: Игра «Размышляем о словах» (Слайд 9) Милосердие, послушание, добродетель. (Раздаются кулечки с буквами) Привести примеры из легенд и притч Ветхого и Нового Заветов. Скажите, пожалуйста, в современном мире люди обладают такими качествами? Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы люди друг к другу уважительно относились, не совершали грехи? На какие дела вы можете пойти, чтобы спасти мир от грехопадения? 5 этап урока: Задания для групп «Узнай героя» (Слайд 11) Иона Я - пророк, жил в Израильском царстве в ветхозаветное время. Однажды Господь повелел мне идти с проповедью к жителям города Ниневии. Ниневия, столица Ассирии, была богатым и великим городом. Но я не послушался и бежал в противоположную сторону к морю. Сел на корабль и поплыл в другом направлении. И тогда Господь воздвиг на море великую бурю, и корабль мог вот-вот утонуть. Все на корабле испугались. Корабельщики старались было сильнее грести, чтобы пристать к берегу, но не могли, потому что море бушевало. Тогда меня бросили в море, и оно утихло. Что произошло со мною дальше? Соломон Я - сын царя Давида. Третий царь Израиля. Все мое царствование было мирным и счастливым. Мне в наследство досталось большое государство, и моей главной задачей было укрепить его. Для этого я наладил торговые отношения со многими соседними странами. Из далеких стран приходили к нам торговцы с богатыми караванами. Исполняя завещание своего отца, я построил храм Божий в Иерусалиме. По красоте и величию ему не было равных! И разнеслась весть обо мне за пределы еврейской страны, в другие соседние народы. Для чего приезжали в нашу страну люди из других стран? Адам Я - человек Ветхого завета. Мое имя известно всем людям на Земле. Я жил в самом прекрасном месте. Все, что окружало меня, было самим совершенством! В мои обязанности входило заботиться обо всех животных и растениях этого удивительного места. Я был самым счастливым человеком, потому что не знал ни усталости, ни боли, ни страха, ни горя. Но в один день произошло то, что навсегда изменило всю мою жизнь. И не только мою. Что же произошло со мной? Иисус О моем рождении говорили люди с древних времен. Они ждали мое появление в этом мире. Но когда пришло время моего рождения мне достались убогие ясли в старом хлеву. Жизнь моя была кроткой, но очень необычной. Особенно последние три года! Одни люди называли меня самозванцем, а другие пророком и учителем. А ты узнал меня? Что ты обо мне знаешь? Слово учителя: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Заполните на путевых листах имена героев из легенд и притч, в зависимости от того, к какому Завету они относятся. 6 этап урока: Работа с кроссвордом. (Слайд 10) Слово учителя: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете давать ответы. 7 этап урока: Подведение итогов. (Слайд 13) Слово учителя: В течении урока вы работали с путевыми листами, все ли графы заполнили? Сейчас я попрошу вас подвести итоги. (Опрос по заполнению граф «Легенды и притчи Ветхого Завета», «Легенды и притчи Нового Завета», «Герои Ветхого и Нового Заветов») А теперь я предлагаю группам оценить работу друг друга. Слово учителя: На своих путевых листах внизу посмотрите разделы «Мне понравилось на уроке, что…», «Мне было сложно…», «Я хочу узнать...». Слово учителя: В завершении урока вернемся к нашему ключевому понятию «Библия». Ответьте, пожалуйста, на вопрос, для чего нужно знать Библию? Что дает Библия нам современным людям? (Слайд 14) У вас на столах лежат яблоки, пожалуйста, запишите на них свои ответы и прикрепите к нашему дереву Милосердия. Заканчиваю урок словами из Ветхого Завета. (Слайд 15) – Скажу словами из Библии, Просите, и дано будет вам, Ищите, и найдете, Стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, И ищущий находит, И стучащему отворят. Евангелие от Матфея, 7.7 – 8 9 этап урока: Домашнее задание. Написание эссе на тему: «Чему меня научили легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов». | |
Просмотров: 2388 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|