Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Итоги изучения темы "Мир художественной литературы "
Предмет
Литература Четверть 4 Урок № Класс 7
Тема урока Заключительный урок «В мире русской литературы»
Ссылки
Цели урока Учащиеся обобщают знания,  Проверяют своё умение отвечать на вопрос, ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать; формировать языковой слух и вкус; продолжают работу по овладению особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями (Помню, как… Мне не забыть… А однажды… Навсегда останется в памяти…).

Результаты обучения для учащихся Развивают речь, память, внимание; воспитывают культуру устного и письменного общения
Основные идеи, отработанные по теме урока Компоненты художественной литературы и художественного пространства. Построение моделей художественного пространства и времени
Задания

1мин

1мин 1.Организ. момент. Приветствие

2.  Вступительное слово учителя.
К. Г. Паустовский писал, что «человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. С настоящими друзьями всегда хочется встречаться вновь».
Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к  воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Книга! Она ведет нас от познания несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про гениальную жизнь. С книгой мы путешествуем и на 300 лет вперед, в будущее, и на 300 лет назад, в историю.
Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя.
Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.
3. Чтецы 1чт. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
            С тобой интересней бывает досуг.
            Ты учишь правдивым и вдумчивым быть,
            Природу, людей понимать и любить.
            Тобой дорожу я, тебя берегу.
            Без книги хорошей я жить не могу!
2чт.  Ведь без книги, как без света,
            Как без доброго совета,
            Мы без книги, как без рук,
            Книга – это первый друг.
  Кто с книгой по жизни шагает,
            Кто с книгой умеет дружить,
            Тому эта книга всегда помогает
            Учиться, работать и жить!
4. Разминка 1 “Термины” 
1..Дайте определение пейзажа . 
2..Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека – это …. 
3: Дайте определение повести как жанру литературы. 
4: Что называется кульминацией? 
“Кто автор?” 
1: “Тарас Бульба ” написал ….. 
2: “Бетономастный баобаб, ему-то от кого скрываться?” написал ….. 
3: Кто автор рассказа “Уроки французского”? 
4: Автор трилогии “Детство”, “Отрочество”, “Юность”? 
“Узнай текст” 
1: Люблю тебя, Петра творенье, 
Люблю твой строгий, стройный вид, 
Невы державное теченье, 
Береговой ее гранит…  (На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…. Отсель грозит мы будем шведу, Здесь будет город заложён на зло надменному соседу)
2: “Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось” 
3:  Не сияет на небе солнце красное ,
Не любуются им тучки синие;
То за трапезой сидит в золотом венце,
Сиди грозный царь Иван Васильевич»

6. Слово теоретикам Работа с разделами учебника
1. Автор- художественный текст-художественный мир.
2. Человек и история в мире литературы.
3. Человек и мир природы в литературе.
4. Человек среди людей. Модель художественного пространства.
5. Заключение. Талантливый читатель. Кто это ?
7. Физминутка
8. Школа видения и слова слайд 3 теоретический материал «Изобразительно- выразительные средства»

9.Парад литературных героев
10. Подведение итогов . Оценивание и комментарий
11. Домашнее задание . Задание на лето
12. Рефлексия Ученики уже разделены по группам
Слайд 1

Группы получают стикеры

Работа в группах (получают задание по разделам) Задания в приложении

В худ. текст вставляют худ-изобраз. средства , сравнивают с оригиналом

Выступление лидеров групп

«Дерево» зелёный-понравилось, жёлтый – хорошо, красный -скучал
Источники, оснащение и оборудование: медиапроектор, медиапрезентация, выставка книг, работ учащихся ,читательских
дневников и ученических тетрадей
Последующие задания и чтение Домашнее задание.
Задание на лето. Ученики получают список чтения на лето ( раздают лидеры групп)

Анализ и оценивание урока Критерии оценки: Лист оценивания
Три верных ответа – отлично
Два верных ответа – хорошо
Один верный ответ – удовлетворительно
Ни одного верного ответа - плохо

Группа 1. Автор- художественный текст-художественный мир.
Составьте кластер , опираясь на первый фОрзац учебника (коротко расскажите , что рассматривает ваш раздел)
Прочитайте фрагменты из очерка Ю.П. Казакова «О мужестве » писателя и укажите, в чём состоят особенности труда писателя
Представьте одно произведение на своё усмотрение (тема, идея ).


Группа. Человек и история в мире литературы.
Ответьте на вопрос, что сближает историю и литературу ? (используйте статью учебника стр. 8-9)
Почему писатели обращаются к историческим сюжетам ?
Какие средства для достижения цели используются в истории и литературе (оформите в виде таблицы или кластера )
Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу (тема, идея )

группа . Человек и мир природы в литературе.
Дайте определение пейзажа в художественном тексте
В виде кластера представьте виды пейзажей (используйте статью учебника стр.134-136)
Какие виды пейзажа даны во вступлении к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (стр. 46 учебник )
4. Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу(тема, идея )

Группа. Человек среди людей. Модель художественного пространства.
Дайте определение «персонаж, образ –персонаж, прототип» в художественном тексте (используйте статью учебника стр.229)
В виде кластера представьте все виды образов- персонажей (используйте статью учебника стр.230) Опираясь на уже изученные произведения, приведите примеры
3 . Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу (тема, идея)

5. Заключение. Талантливый читатель. Кто это ?
1. Ответьте на вопрос « Что же такое мир художественной литературы» (используйте статью учебника стр.344-345)
Создайте портрет талантливого читателя (словесный , художественный )
Представьте одно произведение на своё усмотрение (тема, идея)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: _irina25_ (2017-01-09) E
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru