Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Предмет Литература Четверть 4 Урок № Класс 7 Тема урока Заключительный урок «В мире русской литературы» Ссылки Цели урока Учащиеся обобщают знания, Проверяют своё умение отвечать на вопрос, ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать; формировать языковой слух и вкус; продолжают работу по овладению особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями (Помню, как… Мне не забыть… А однажды… Навсегда останется в памяти…). Результаты обучения для учащихся Развивают речь, память, внимание; воспитывают культуру устного и письменного общения Основные идеи, отработанные по теме урока Компоненты художественной литературы и художественного пространства. Построение моделей художественного пространства и времени Задания 1мин 1мин 1.Организ. момент. Приветствие 2. Вступительное слово учителя. К. Г. Паустовский писал, что «человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. С настоящими друзьями всегда хочется встречаться вновь». Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Книга! Она ведет нас от познания несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про гениальную жизнь. С книгой мы путешествуем и на 300 лет вперед, в будущее, и на 300 лет назад, в историю. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. 3. Чтецы 1чт. Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг. Ты учишь правдивым и вдумчивым быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу. Без книги хорошей я жить не могу! 2чт. Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета, Мы без книги, как без рук, Книга – это первый друг. Кто с книгой по жизни шагает, Кто с книгой умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить! 4. Разминка 1 “Термины” 1..Дайте определение пейзажа . 2..Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека – это …. 3: Дайте определение повести как жанру литературы. 4: Что называется кульминацией? “Кто автор?” 1: “Тарас Бульба ” написал ….. 2: “Бетономастный баобаб, ему-то от кого скрываться?” написал ….. 3: Кто автор рассказа “Уроки французского”? 4: Автор трилогии “Детство”, “Отрочество”, “Юность”? “Узнай текст” 1: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит… (На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…. Отсель грозит мы будем шведу, Здесь будет город заложён на зло надменному соседу) 2: “Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось” 3: Не сияет на небе солнце красное , Не любуются им тучки синие; То за трапезой сидит в золотом венце, Сиди грозный царь Иван Васильевич» 6. Слово теоретикам Работа с разделами учебника 1. Автор- художественный текст-художественный мир. 2. Человек и история в мире литературы. 3. Человек и мир природы в литературе. 4. Человек среди людей. Модель художественного пространства. 5. Заключение. Талантливый читатель. Кто это ? 7. Физминутка 8. Школа видения и слова слайд 3 теоретический материал «Изобразительно- выразительные средства» 9.Парад литературных героев 10. Подведение итогов . Оценивание и комментарий 11. Домашнее задание . Задание на лето 12. Рефлексия Ученики уже разделены по группам Слайд 1 Группы получают стикеры Работа в группах (получают задание по разделам) Задания в приложении В худ. текст вставляют худ-изобраз. средства , сравнивают с оригиналом Выступление лидеров групп «Дерево» зелёный-понравилось, жёлтый – хорошо, красный -скучал Источники, оснащение и оборудование: медиапроектор, медиапрезентация, выставка книг, работ учащихся ,читательских дневников и ученических тетрадей Последующие задания и чтение Домашнее задание. Задание на лето. Ученики получают список чтения на лето ( раздают лидеры групп) Анализ и оценивание урока Критерии оценки: Лист оценивания Три верных ответа – отлично Два верных ответа – хорошо Один верный ответ – удовлетворительно Ни одного верного ответа - плохо Группа 1. Автор- художественный текст-художественный мир. Составьте кластер , опираясь на первый фОрзац учебника (коротко расскажите , что рассматривает ваш раздел) Прочитайте фрагменты из очерка Ю.П. Казакова «О мужестве » писателя и укажите, в чём состоят особенности труда писателя Представьте одно произведение на своё усмотрение (тема, идея ). Группа. Человек и история в мире литературы. Ответьте на вопрос, что сближает историю и литературу ? (используйте статью учебника стр. 8-9) Почему писатели обращаются к историческим сюжетам ? Какие средства для достижения цели используются в истории и литературе (оформите в виде таблицы или кластера ) Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу (тема, идея ) группа . Человек и мир природы в литературе. Дайте определение пейзажа в художественном тексте В виде кластера представьте виды пейзажей (используйте статью учебника стр.134-136) Какие виды пейзажа даны во вступлении к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (стр. 46 учебник ) 4. Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу(тема, идея ) Группа. Человек среди людей. Модель художественного пространства. Дайте определение «персонаж, образ –персонаж, прототип» в художественном тексте (используйте статью учебника стр.229) В виде кластера представьте все виды образов- персонажей (используйте статью учебника стр.230) Опираясь на уже изученные произведения, приведите примеры 3 . Представьте одно произведение, соответствующее вашему разделу (тема, идея) 5. Заключение. Талантливый читатель. Кто это ? 1. Ответьте на вопрос « Что же такое мир художественной литературы» (используйте статью учебника стр.344-345) Создайте портрет талантливого читателя (словесный , художественный ) Представьте одно произведение на своё усмотрение (тема, идея) | |
Просмотров: 687 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|