Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка. Тип урока: урок закрепление изученного материала. Вид урока: комбинированный Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы, ИКТ: презентация к уроку Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку. Ход урока: I. Организационный момент. II. Приветствие гостей. Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнѐм же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. III. Психологический настрой. - Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. IV. Чистописание. - Откройте тетради, запишите число – сегодня: Одиннадцатое декабря. Классная работа. - Какое сейчас время года? (зима) - Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др). - Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. - Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать? - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И. __________________________________________________________ __________________________________________________________ - Ребята, а какой праздник у нас скоро? - Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать. Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век. Морковкой нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги. V. Словарная работа. - Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД. - Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. - А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске. М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие. VI. Постановка проблемы урока. - Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) - Я вам предлагаю ответить на вопросы: Как? Чем? VII. Повторение ранее изученного материала. - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне. - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением VIII. Работа над темой урока - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, вот слово ЗИМА - Что сделаем первым. (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень - Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово. АЛГОРИТМ Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. IX. Упражнения. Работа по учебнику. - Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112. Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать. - Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие. X. Физкультминутка. - Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку. - Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания. - Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи! А). В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? 1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик 2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть В) В каком слове допущена ошибка? 1) морской 3) посодить 2) письмо 4) страна С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова? 1) камушки 3) стрелки 2) легкие 4) спортивный - Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. XI. Работа с текстом. - Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте. - Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так? - Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы. Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы. XII. Подведение итогов. - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить? XIII. Рефлексия. Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 1. Я все понял, но у меня остались вопросы 2. Я все понял, могу работать по алгоритму 3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика. | |
Просмотров: 860 | Комментарии: 6 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|