Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Цель урока: раскрыть главные положения изучаемого материала, закрепить системой тренировочных упражнений, пополнить словарь учащихся заимствованными словами; прививать умения и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы, рассуждать; воспитывать лидерские качества учащихся. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Я очень рада встрече с вами. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? С отличным! Молодцы. 2. Психологический настрой на урок. Физминутка «Елочка» 3. Деление на группы Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите понравившуюся вам карточку. Ребята, выбравшие желтый стикер, садитесь за первый ряд. Выбравшие оранжевый - за второй ряд. 4. Мозговой штурм. Как вы думаете, ребята, почему мы сегодня выбрали листья желтого и оранжевого цветов? -Потому что на дворе стоит осень. -Потому что пришла красавица-осень. -Все верно. - Ребята, а какие пословицы, поговорки вы знаете об осени? - Осень- припасиха, зима- подбериха. Осень – перемен восемь. - Молодцы. Учитель за правильные ответы раздает дары осени (картинки с изображением овощей, фруктов). Учащиеся складывают их в свои корзинки. 5. Минутка поэзии Учащиеся читают со слайда стихи об осени. 6. Оценивание Сегодня на уроке вы будете сами оценивать себя по следующим критериям: знание правил на изученные темы, знание пословиц об осени, составление постера, заполнение таблицы «Заимствованные слова», правильное выразительное чтение текста. 7. Актуализация знаний 1. Что изучает лексика? 2. Какие слова мы называем однозначными, а какие – многозначными? 3. Что такое синонимы, антонимы, омонимы? 4. Слова, которые употребляют все люди, называются… (общеупотребительными). 5. Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются… (профессиональными). 6. Где можно узнать толкование лексического значения слова? (в толковом словаре) Как вы думаете, ребята, в русском языке есть ли слова, пришедшие из других языков? - Да, есть. А как мы назовем эти слова? -Слова, пришедшие из других языков, называются заимствованными. 8. Определение цели урока Сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, с какими словами познакомимся? -научимся находить в тексте новые слова, правила, относящиеся к новой теме урока -познакомимся с заимствованными словами 9. Составление постера по теме «Заимствованные слова» Учащиеся, читая и анализируя текст упражнения1, составляют постер по теме. I группа составляет постер по теме. II группа готовит ответы на вопросы. карточка 1 1) Из какой страны пришло много военных слов? (Из Германии) 2) Назовите военные слова, пришедшие из Германии. (фронт, флот, солдат, штурм) 3) Какие слова пришли в русский язык из Франции, Англии? 4) Какие слова заимствованы русскими из тюркских языков? 10. Презентация постеров. Учащиеся выходят к доске и защищают свои работы. 11. Закрепление. Показ слайда по теме «Заимствованные слова» Учащиеся перечисляют слова, пришедшие из других языков,знакомятся с новой информацией по теме урока.Учитель доносит сведения о том, что заимствование –это не прекращающийся процесс, что в русском языке примерно 10 % слов заимствовано из других языков. На интерактивной доске появляется фотоснимок чемпиона Олимпиады 2008 года в Пекине по тяжелой атлетике Ильи Ильина. Учащиеся узнают Илью Ильина – нашего земляка. – Ребята, а слово чемпион (champion) вошло в русский язык из английского языка. 12. Признаки заимствованных слов Учащиеся знакомятся с признаками заимствованных слов, читая материал на стр.35 13. Работа в тетради. Учащиеся заполняют таблицу на стр.35 упр.2, в которую выписывают слова из текста упр.1. 14. Рефлексия «Светофор» Напишите на стикерах, что нового вы изучили на уроке, что вам понравилось на уроке, что было непонятно? Если на уроке все было понятно, то свои стикеры прикрепляете к зеленому кругу светофора, если затруднялись в изучении новой темы – к желтому, если ничего не поняли – к красному. 15. Домашнее задание Пополнить рабочий словарь иностранных слов новыми словами. 16. Проверка листов оценивания. Выставление оценок учащимся. В ходе урока использовался видеоролик физминутка «Елочка», а также презентация «Как растет чай» http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/kak-rastet-chajj.html Использованная литература: Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки. – Москва: «Педагогика», 1989. | |
Просмотров: 1200 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|