Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Коррекционные упражнения по теме «Союз» Внимание 1. Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова (союзы). Учащиеся должны найти и подчеркнуть эти слова. Указать какого вида эти союзы. Уровень А Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыывваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаанноьблшр. Уровень В Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыывваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаамрпсссссссссссссссссссссссссстакпмваыыыыыыыыыыыыыыыыыыесли. Уровень С Спракеннчтотропрппииоттогочтотььтлббттриркогдатррнпчтобыывваавыкипрнирмпотомуывкетоторотаккакаправиррпавесливаамрпсссссссссссссссссссссссссстакпмваыыыыыыыыыыыыыыыыыыесли. Парврывьвврпьблброптоточвырпьалбрд.одлдорпачкакчявиамяыа. 2. Упражнение направленное на развитие уровня внимания и самоконтроля школьников. Прочитать текст. Проверить его. Найти в нем ошибки и исправить карандашом. Выделить союзы. Уровень А Все мы превскочили с кресел, но опять неожиданность: послышался шум многих шагоф, значило, што хозяйка возвратилась не одна, а это действительно было странно, так как сама она назначила этат час (Ф. М. Достоевский). Уровень В Квадраты полей, и кипарисы, и маленькие домики сриди них, и вьющиися дороги, и платаны - всё это тянется до гаризонта. Костер разгарался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Чтобы удолить жирные пятна со строницы книги, надо, присыпав загрязненный участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячем утюгом. Уровень С. Костер разгарался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Что(бы) удолить жырные пятна со строницы книги, надо, присыпав загрязненный участок молотым мелом, прагладить его через белую бумагу горячем утюгом. Квадраты палей, и кипарисы, и маленькие домики сриди них, и вьющиися дороги, и платаны - всё это тянется до гаризонта. 3. Упражнение, направленное на увеличение уровня распределения внимания. Заполни таблицу Уровень А 1.наречие 2. неизменяемая 4. часть 5. речи Уровень В 1.наречие 6. отвечает 2. неизменяемая 3.часть 5. на вопросы где? как? и др. 4. речи Уровень С. 1.наречие 5. отвечает 2. неизменяемая 7. в предложении 8.является 3.часть 6. на вопросы где? как? и др. 4.речи 9.обстоятельством Память 1. Упражнение, направленное на способность устанавливать связи между элементами. Перед учеником карточка с наречиями. Через определенное время ученик должен по памяти восстановить все слова. Уровень А. (6-10) Уровень В (10-15) Уровень С (15-20) Упражнение «Мостики»., направленное на коррекцию и развитие механической памяти. Дается несколько слов, их необходимо соединить с помощью «мостиков» Летел быстро Блестящий ярко Смеялись громко Выехали утром Написал нарочно 2. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие кратковременной памяти . Учащиеся должны запомнить , а затем воспроизвести максимальное количество слов из данной таблицы Уд..вленно Нап..ловину Напр…мик Вп…реди Впл…тную Пол…гоньку Иск..са Изр…дка Ш..потом 3. Упражнение, направленное на коррекцию и развитие долговременной памяти Внимательно прослушать ряд слов, стараясь запомнить их. Записать , соблюдая очередность. Пример: вдруг посмотрел, далеко впереди, куртка нараспашку, похожа издали, плавно спускаясь, подкравшись сзади и т.д. Мышление 1. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями» Приведенные ниже упражнения предполагает установление отношений, в которых находятся данные слова. Примерная пара слов является как бы ключом выявления этих отношений. Зная их, можно подобрать пару к контрольному слову. 1) Чувства природа Горько, обидно, печально по-весеннему, нарядно, тепло 2. Деепричастие наречие Особая форма глагола самостоятельная часть речи 2. « Четвертый лишний ». Найти « лишнее » слово и объяснить, почему оно « лишнее ». Составить с ним предложение и сделать синтаксический разбор. 1. Яйца всмятку, глаза навыкате, мягко ступая, теплым вечером. 2. Пронзительно резкий, тихий шум, ослепительно ярко, очень медленно. 3. Игра «Дополни до…» Наречие -……………..часть речи , которая обозначает ……………. И отвечает на вопросы……………………………….. Например : Морфологические признаки наречий……………………….. Синтаксическая роль в предложении……………………….. | |
Просмотров: 661 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|