Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тема: Закрепление знаний об имени существительном как части речи. 2 класс Цель: Создать условия для: - обобщения и закрепления знаний об именах существительных; - развития умения осуществлять сравнение, обобщение, строить рассуждение; - формирования орфографической зоркости; - воспитание интереса к языку, творческой деятельности. Материал к уроку: Картинка снеговика с опорными словами, карточки Этапы урока Действия учителя Действия ученика Комментарии I. Орг. момент -Вы хороший, дружный класс? -Все получится у нас! -Да II. Актуализация знаний Сообщение темы урока. Всему название дано и зверю и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету, И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Оно живет ведь в мире этом, Даёт название предметам. - О какой части речи это стихотворение? – имя существительное? III. Словарно-орфографическая работа. Шифрограмма. На каждом столе карточка: ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНПВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯБПОЕЛИСИЧКИА - Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук. Проверка: -Какие слова нашли в первой строчке? - Какие орфограммы? - Во второй строчке? - В третьей строчке? - На какие две группы можно разделить эти слова? 1вар. - запишет в столбик одушевлённые существительные. 2вар. - запишет в столбик неодушевлённые существительные. Подчеркните орфограммы. вьюга, зверёк разделительный «ь» и безударная гласная «е» ,проверочное слово «зверь») сугроб, рыбка орфограммы: парный согласный на конце –сугробы, в середине слова- рыба лисички, трава(безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака) (одушевлённые и неодушевлённые Запись на доске и в тетрадях IV. Упражнение в нахождении имен существительных ЗИМА, СКАЗОЧНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, СНЕГ, ЛЕС, ИСКРИТСЯ, СОЛНЦЕ, МОХНАТЫЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ. - Прочитайте слова. Подумайте, какое задание я могу вам предложить? - Молодцы! Выполните задание. - Прочитайте слова, которые вы выписали. - Докажите, что это имена существительные. - Внимательно еще раз прочитайте эти слова и найдите лишнее слово. - По какому признаку вы это определили? - На новой строчке запишите эти слова в мн. числе, но помните, что я приготовила для вас «ловушку». - Прочитайте, что вы записали. - Хорошо! А солнце? - Определите их род, как ? Вспомните правило. -Найти и выписать имена существительные. (Дети выписывают имена существительные) - ЗИМА, СНЕГ, ЛЕС, СОЛНЦЕ, ВЕТКИ, ЗАЯЦ -Обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что? -ВЕТКИ Все остальные имена существительные стоят в ед. числе, а это во множественном. - ЗИМЫ, СНЕГА, ЛЕСА, ЗАЙЦЫ -Это «ловушка», потому, что оно не употребляется во множественном числе V. Физкульт-минутка - А сейчас закрепим умение определять число имени существительного. Я буду называть имена сущ. А вы если это единственное число – хлопаете один раз, а если множественное число – два раза Шкафы, молоко, девочка, ученики, парты, петух, книга, солнце, кот, пальто, лисица, капуста, воробей, морозы, окна, платье, черепаха, облака. VI. Упражнение в распознавании собственных и нарицательных им.сущ. Игра «Найди ошибку» Сережа морозов не боится морозов. Витя васильков нарвал букет васильков. В поле поля полет картофель. Несколько тетр.сдают на проверку Правило рассказывают VII. Рефлексия. Таблица ЗХУ Учитель выставляет оценки за урок, комментирует VIII. Итог урока. Спасибо за работу. Урок окончен. | |
Просмотров: 444 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|