Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

"В гости к алфавиту"
Сквозная тема: Еда и напитки
Школа: КГУ «Привольная средняя школа»
Дата: 10 апреля 2017 г.
ФИО учителя: Доброрезова О.А.

Класс: 1 класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: В гости к алфавиту.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.3.7.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
1.3.9.1 Списывать/писать слова,
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
Развитие
навы¬ков: 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
• Соблюдение орфографических норм.
• Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов
Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять и писать простые предложения. Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Предварительные
знания Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока (К) Создание положительного эмоционального настроя.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый год копилку знаний,
Непременно пополнять.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Чтобы пополнить нашу копилку знаний, мы отправимся в гости к ….
(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока. И тема нашего урока? «В гости к алфавиту». Что мы узнаем?

Критерии успеха Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

Середина урока
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) Скажите, пожалуйста, что такое алфавит?
Алфавит – это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке.
- Что такое буква? (Буква – это знак, обозначающий звук.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
- Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв)
- Сколько букв, обозначающих согласные звуки? (21 буква)
- Сколько букв, не обозначающих звуков? (2 буквы)
Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, буквы в алфавите расположены по порядку.
И мы к пришли в гости к АЛФАВИТУ.
- Скажите, а какая же буква спряталась за шторой в своей «квартире»? (Буква А.) Аа
Работа в прописи.
Письмо заглавной буквы А состоит из трех элементов: длинная плавно наклонная линия с закруглением внизу, длинная прямая линия с закруглением внизу и черточка, идущая слева направо.
- Дайте характеристику звуку А.
(Гласный, бывает ударным или безударным звуком.)

Словарная работа.
Составление слов из букв. Посмотрите на доску и составьте из букв слово, в которых присутствует буква А в начале и в конце слова.
азбука
А слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых букв древнерусского языка (аз и буки).
Слово «алфавит» образовалось от названий первых двух греческих букв: альфа (а) и бета или вита (в). Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит».
И вот уже почти 100 лет мы пользуемся «привычным» нам алфавитом.
Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему? На территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.
Какой алфавит вам ещё знаком?
К примеру казахский и английский алфавит, который вы изучаете на уроках казахского и английского языка.
Физкультминутка.
Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
К, И) Все звуки нашей речи мы можем отобразить на письме: записать с помощью букв все, что мы слышали. Для этого нам нужно знать 33 буквы русского алфавита. Если буквы располагаются в определенном порядке, то эта последовательность букв называется алфавитом.
Повторение алфавита (используем таблицу с алфавитом).
Прочитать алфавит, т. е. правильно прочитать названия букв. Чтение алфавита в стихотворной форме
- Как вы думаете, для чего нужно знать тот порядок, в котором построены буквы в алфавите? Где в жизни можно воспользоваться им?
- Алфавит экономит время, помогает систематизировать различный материал: пользуясь алфавитом, можно легко и быстро найти в любом словаре нужно слово, название учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной карточке. А где ещё использовать алфавит?
(К, И) Расположи слова в алфавитном порядке.
Медуза, краб, дельфин, акула, вода, сазан, белуга, лебедь.
Акула, белуга, вода, дельфин, краб, лебедь, медуза, сазан.
(К, И) Работа по карточкам. Работа в парах. Устно.
Задание: напишите имена учеников в алфавитном порядке.

1 вариант. Напишите имена учеников в алфавитном порядке.
Виктор, Яков, Антон, Борис, Иван.
Антон, Борис, Виктор, Иван, Яков.
2 вариант. Напишите имена учениц в алфавитном порядке.
Анна, Светлана, Надежда, Дарья, Ирина.
Анна, Дарья, Ирина, Надежда, Светлана.
(К, И) Запись слов по алфавиту. Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Яблоко, лимон, банан, виноград, груша.
Бананы, виноград, груша, лимон, яблоко.
Запись слов по алфавиту.
Работа в парах. Самопроверка. (Возможный уровень.)
Работа с иллюстрациями «Животные». Устно
Лев, белка, гусь, улитка, ёж, слон, рак, жук.
Белка, гусь, ёж, жук, лев, рак, слон, улитка.

- А вы помните, что каждая буква имеет своё порядковое число.

Учебник

Критерии успеха
Конец урока
Итог урока.
(К, И) Подведение итогов урока. Оценивание учеников.
- Какую тему мы изучали на уроке?
- Что такое алфавит? ( Алфавит – это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке.)
- Что такое буква? (Буква – это знак, обозначающий звук.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)
- Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв)
- Сколько букв, обозначающих согласные звуки? (21 буква)
- Сколько букв, не обозначающих звуков? (2 буквы)
- Для чего необходимо знать алфавит?
- Когда люди пользуются алфавитом?
- Что вы узнали из истории азбуки и алфавита?
- Какая информация была для вас новой, что удивило?
- Когда было особенно интересно на уроке?
- А что вызвало затруднения?
- Если вы считаете, что урок прошел для вас с пользой, хлопните в ладоши три раза.
- Молодцы, вы активно работали на уроке! Урок окончен.
Тайны грамоты хранит
Наш приятель Алфавит.
Мы по Грамоте шагали,
Дружно буквы изучали.
И секреты, что узнали,
Мы вам рассказали.

Критерии успеха Отвечают на вопросы, рефлексируют урок
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, используя слова- предметы, слова-признаки, слова-действия
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи).
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Работа по карточкам.
Работа в парах Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: doa_68 (2017-03-28) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1118 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru