Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
ВКО Тарбагатайский район с. Аксуат №2 Аксуатская средняя школа Сембаева Гулжан Сламовна Учительница русского языка 6 класс. Русский язык для казахских школ Тема урока: Прямое и переносное значение слова Цели урока: 1. формировать понятие об однозначности и многозначности слова, о том, что первичное значение многозначного слова – прямое, остальные значения – переносные; 2. развивать умение учащихся уместно употреблять слова; продолжить работу над произношением и правильным написанием слов и словосочетаний; развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения; 3. воспитание интереса к происхождению слов. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: словесные, наглядные Оборудование: схема морфологического разбора имени существительного Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка цели урока III. Проверка домашнего задания Задание № 9,10 стр.23 теоретический материал на стр. 21 IV. Повторение изученного материала Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова. Сторожка лесника стояла у самого моря. У моря имя существительное, обозначает предмет н.ф. – море, нгеодушевлённое, нарицательное, среднего рода, единственного числа, родительного падежа. В предложении выполняет роль обстоятельства места. V. Изучение нового материала 1. Работа по тексту «Простой глагол ИДТИ» -Почему на основе одного глагола ИДТИ можно построить много фраз, выражающих много значений? -Как называются слова, имеющие одно значение? -Как узнать, однозначное слово или многозначное? Работа со словарём Запомните! Первичное значение слова – прямое, все остальные – переносные. VІ. Закрепление изученного материала Выполнение заданий: №2, стр.24 №3, стр.24 №4, стр24 №5, стр.25 №6,стр.25 №7,стр.25 VI. Домашнее задание. Задание №11,№12, стр.27 VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок. | |
Просмотров: 616 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|