Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
«Копилка дидактических игр по русскому языку» Материалы для урока Байгутенова Ж.К., Красивинская средняя школа Есильского района Акмолинской области Требования к подбору игр: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения. • Игра «Минутка» Дети учатся включаться в учебную деятельность, например, быстро и аккуратно готовить своё рабочее место к уроку: «Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадки?» • Игра «Пять слов». Ученик по сигналу учителя делает пять шагов вперёд, называя на каждый шаг слово, которое начинается с нового звука. • Игра «Наоборотки». Учитель произносит двухбуквенный слог и предлагает детям стать «наоборотками», т.е. произнести слог, поменяв местами звуки. • Игра «Глаз-фотограф». На наборном полотне устанавливаются буквы (слоги). Учитель на протяжении 2-3 секунд показывает их детям. Затем убирает. Ученик должен назвать буквы, которые запомнил, желательно в том же порядке. • Игра «Корректурная проба». Суть этой игры заключается в том, что ребёнку предлагают находить и вычёркивать определённые буквы в печатном тексте в течение 5 минут. • Игра «Корректор». В течение 5 минут дети должны найти все ошибки и исправить их. • Игра «Найди лишнее слово». Мак, ромашка, роза, лук. Берёза, дуб, малина, осина. Кошка, собака, воробей, корова. Корова, лиса, волк, медведь. • Игра «Замени словосочетание одним словом». Промежуток времени в 60 минут. Военнослужащий, стоящий на посту. Ребёнок, любящий сладкое. Очень смешной фильм. • Игра «Буква потерялась» И_ан, Сла_а, _орота и т.д. • Метаграммы. Преврати вола в быка. Вол – вал - бал- бак – бык. Волк – воск – лоск – лось. • Игра «Закончи предложение». У Ромы и Жоры есть ___________. Однажды они пошли ___________. Вдруг из кустов ______________. Потом ребята долго вспоминали как ______________. • Игра «Составь рассказ по опорным словам». Зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири. • Игра «Слог за слогом». Написать цепочку слов так, чтобы последний слог предыдущего слова был начальным словом следующего: я-ма, ма-ши-на, на-ту-ра, ра-ке-та, та-рел-ка, ка-ша... • Игра «Шифровальшик». Расшифровать и найти лишнее. жыил, ански, кьоинк (лыжи, санки, коньки) аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок) плнаеат, здщеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег) • Игра «Клички». Образуйте клички животных от следующих слов: шар, стрела, орёл, рыжий, звезда, …. • Игра «Наборщик». Составить как можно больше слов из букв другого слова. ФОТОГРАФИЯ – риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф… | |
Просмотров: 401 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|