Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Предмет: Русский язык Урок 29-30 Дата проведения урока: 11.10.2017 г. Группа № 7, 1 курс Тема: Глагол как часть речи Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол» Задачи: Учебная: Систематизировать знания учащихся о глаголе; проверить степень усвоения умения определять виды, наклонения глагола; сформировать умения опознавать, анализировать языковые факты, работать с текстом, извлекать необходимую информацию. воспитательная: способствовать развитию творческого воображения учащихся и воспитанию коммуникативных качеств, любви и уважения к звучащему слову. развивающая: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом, способности обобщать и делать выводы; развивать навыки устной монологической речи; развивать навыки ведения дискуссии, умения работать в группе. Межпредметные связи: казахский язык, литература Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний Наглядные пособия и дидактический материал: мультимедийный проектор (просмотр презентаций), карточки, кластер Современные технологии: ИКТ, игровая, демонстрация работы в группах Ход урока І. Орг. момент. 1. Приветствие 2. Сообщение темы, эпиграфа, постановка цели. Деятельность обучающихся: Приветствуют преподавателя, обсуждают тему урока. Деятельность преподавателя: Приветствует, проверяет готовность учащихся к занятию, знакомит с целью урока и задачами, объясняет студентам, что они будут работать в мини группах ІІ. Актуализация. 1. Мотивация. Как вы думаете, о чем, по вашему, пойдет речь на уроке? Какие задачи вы ставите перед собой? Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? 1) Задание – 1 группа. Прочитайте информацию на слайде и отберите ту часть, которая отражает мнение А.Н. Толстого о глаголе. 2) Задание – 2 группа. Рассмотрите таблицу на слайде, отберите важную информацию. Расскажите что вы знаете о глаголе. Отберите важную информацию и составьте ответ. Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, работают в группах: 1 группа – знакомятся с информацией и отбирают ту часть, которая отражает мнение А.Н.Толстого о глаголе; 2 группа - рассматривают таблицу, отбирают информацию о глаголе, рассказывают. Деятельность преподавателя: Настраивает на урок; задает вопросы, следит за правильностью ответов; корректирует выступления учащихся; 2. Работа по карточкам. 1 группа –Определите,где у глаголов формы повелительного,условного и изъявительного наклонения:выполните,напишу,пишу,выполнили бы . 2 группа – Определите способ образования соотносительных видовых пар глагола.а)писать-написать,переписать,списать.б)разрезать-разрезать,насыпать-насыпать.в)решать-решить,прыгать-прыгнуть.г)брать-взять,говорить-сказать. Деятельность обучающихся: Записывают в листочках, выполняют задание, объясняют., отвечают на вопросы. Деятельность преподавателя: Объясняет правила выполнения заданий с помощью таблицы, задает вопросы. 3. Работа по учебнику. Текст письменно(упр.328) Обратитесь к учебнику, найдите еще один постояный признак глагола. Определить к какой группе отнсятся эти глаголы Деятельность обучающихся: Работают по учебнику, выполняют задание. Деятельность преподавателя: Следить за правильным выполнением задания. 4. Работа в группах. Дать предложения Сделать синтаксический разбор предложений. Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, выполняют работу в группах письменно и отвечают Деятельность преподавателя: задает вопросы, следит за правильностью ответов. 5. Работа по тексту устно. Упражнение 333. Найти возвратные и невозвратные глаголы. Вопросы: Какое впечатление произвел на вас текст? Какую проблему поднял автор в тексте? Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, выполняют работу в группах Деятельность преподавателя: задает вопросы, следит за правильностью ответов. 6. Самостоятельная работа. Тест в двух вариантах. Деятельность обучающихся: Студенты заполняют тесты Деятельность преподавателя: Раздает тесты 7. Составить кластер со словом «Глагол» . Кроссворд «Глагол». Деятельность обучающихся: Заполняют кластер и кроссворд по усвоенному материалу. Защита кластера и кроссворда. Деятельность преподавателя: следит за правильностью ответов IV. Подведение итогов. - итак…– Сегодня мы с вами, обобщили и систематизировали знания о глаголе. Спасибо за работу. -отметить лучших. -оценки за урок и их мотивация Деятельность обучающихся: Оценивают свою работу Деятельность преподавателя: Подводит итоги урока, комментирует оценки V. Рефлексия - Как вы считаете, что сегодня на занятии нам удалось, - Над чем еще надо поработать? - Было ли тебе интересно? - Доволен ли я своей работой? Деятельность обучающихся: Заполняют карточки для рефлексии Деятельность преподавателя: Раздает карточки для рефлексии. VI. Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему «Глагол» Деятельность обучающихся: Записывают домашнее задание Деятельность преподавателя: Знакомит с домашним заданием, разъясняет задание. | |
Просмотров: 401 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|