Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Мастер –класс урока с инклюзивной направленностью В последнее время в системе образование все больше внимания уделяется инклюзивному образованию, как процессу обучения и вовлечения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу. В рамках курса повышения квалификации по теме «Содержание и развитие инклюзивного образования в контексте реализации стандартов школьного обучения» среди коллег мною был проведен мастер-класс урока самопознания по теме «Красота души человека». Цель урока поставлена следующая: способствовать формированию и расширению у учащихся понятие о подлинной красоте человека. Опираясь на цель, мы раскрыли понятие «красота души», проанализировали и дали нравственную оценку поступкам, а также показали, насколько важно быть отзывчивым и добрым человеком в современном мире. Занятие проведено с учетом особенностей предмета «Самопознание», выдержана логическая структура урока. Мастер-класс получился насыщенным, так как в процессе обучения применялись различные стратегии, тренинги, а творческая работа велась в группах. Учителем использовалась большая дидактическая база по нравственной тематике: жизненные рассказы, стихотворения, видеоролики. Организационной частью послужила стратегия «Снежный ком», направленная на знакомство и раскрытия себя в малознакомом коллективе. Для творческого разделения по группам участникам было предложена игра «Молекулы и атомы». В дальнейшем, преподаватель, «соблюдая интригу», то есть не говоря открыто о теме, применила психологическое упражнение «Шоколадка». Суть стратегии такова: на поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителям от групп предлагается выбрать 1 шоколадку. В яркой обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами. Это упражнение помогает наглядно убедиться в том, что красивое и яркое не всегда бывает действительно ценным. После раскрытия темы последовало чтение рассказа А. Могилевской «Стакан молока», которое позво¬лило уточнить и понять, с чего начинается красота человека и его души. Далее участникам был показан видеоролик о непростой судьбе шотландского парня, имеющего после аварии физические недостатки, несмотря на которые, он находит в себе силы доказать окружающим, что он такой же как все. После просмотра группам было дано творческое задание, в котором они попыталась ответить на вопросы: каким они видят «особенного ребенка» и создаются ли в нашем обществе условия для детей с особыми образовательными потребностями? Связав заключительную минутку с началом урока, преподаватель предложил коллегам с помощью смайликов сказать комплимент своему ближайшему соседу, сравнив, что было легче: хвалить себя или делать комплимент другому? На протяжении всего занятия, бурно дискуссируя и акцентируя внимание на важных моментах, мы пришли к выводу, что все дети должны полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения в любом обществе. Вагапова Л.Р. учитель логопед, дефектолог КГУ «СШ№1 им. Димитрова» отдела образования акимата Федоровского района. | |
Просмотров: 1027 | Комментарии: 9 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|