Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
ВКО г .Семей КГУ «Средняя общеобразовательная школа-комплекс художественно-эстетического воспитания и образования№8» учитель русского языка и литературы Жакыпова Ж.Б. Использование видео и аудио материалов на уроках литературы В настоящее время от выпускников школ требуется не столько знание самых разнообразных наук , сколько адаптироваться в быстроменяющемся мире , способность оперативно находить нужную информацию , обрабатывать и систематизировать ,творчески ее осмысливать и интерпретировать. Необходимо расширять кругозор учащихся , повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Поэтому возникла необходимость использования в традиционном образовании современных информационных технологий , позволяющих реализовать принципы личностно-ориентированного обучения. ИКТ в образовательном процессе – это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся , рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. По данным исследований , в памяти человека остается 1/4часть услышанного материала , 1/3 часть увиденного , 1/2 часть увиденного и услышанного , 3/4 части материала , если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Использование ИКТ позволяет не только погрузиться в другой мир и увидеть его своими глазами , но и почувствовать возможность менять эту среду . управлять ею, активно воздействовать. Компьютер помогает создать условия для повышения качества обучения (совершенствовать содержания образования , разнообразие методов и приемов подачи материала ,форм и видов деятельности учащихся) Сегодня на уроках русского языка и литературы все чаще используются современные технологии: к ним можно отнести и показ презентаций, и проигрывание музыкальных композиций , и просмотр видеофильмов. Самой распространенной формой можно назвать работу с компьютерными презентациями. Основная функция презентации- служить наглядным материалом, вторая функция- информативная. Очень часто в своей практике я использую презентации для уроков, обобщающих изучение произведения, презентации могут содержать как иллюстративный, так и материал для наблюдения, сопоставления, обобщения . В данных презентациях используются гиперссылки, способствующие более полному обобщению изученного материала , его системному повторению. Цель таких презентации- способствовать целостному восприятию произведения, систематизации знаний, развитию логического мышления. Действительно , использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин способствует эффективному усвоению учебного материала, увеличивает объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения индивидуального подхода в обучении. Самое главное преимущество использования ИКТна уроках - это повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.. Многие преподаватели считают ,что ни одна из имеющихся систем педагогических измерений не является совершенной. Проблема объективной оценки выполненной учащимися работы особенно остро стоит в настоящее время в связи с введением обязательного ЕНТ и ПГК. Учителя все чаще используют в своей работе тестирование , получившее в настоящее время широкое распространение на всех уровнях образования. В современной практике преподавания русского языка роль тестирования (одного из наиболее точных методов педагогических измерений) возрастает. Тестовая технология позволяет за небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебной информации , объективно оценить знания , умения и навыки учащихся , проанализировать индивидуальные и типичные ошибки, наметить пути их устранения. При подготовке к ПГК и ЕНТ мы применяем тесты «Проверь себя» издательства «Учитель», «Просвещение», различные виды тренажеров (Интерактивный курс для школьников)Преимущество этого продукта состоит в том , что каждый ученик может самостоятельно проверить свои знания по основным темам курса русского языка, а также резко повышает их мотивацию ,направленной на результативность и нацеленной на успех ,появляются подобные навыки и умения, не боится заданий возрастающей сложности ,выполняет гораздо больший объем работы своевременно корректируя допущенные ошибки. Повышение и объективность контроля , легкость диагностики уровня обученности и обработки статистических данных , активизация и мотивация деятельности учащихся позволяют улучшить качество учебного процесса за счет применения тестовой технологии на уроках русского языка. Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Использование современной техники на каждом уроке нереально, но умелое использование ИКТ не только повышает их эффективность но и способствует повышению познавательных потребностей учеников. | |
Просмотров: 491 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|