Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Автор разработки: Байшыбаева Лазат Тлеубаевна учитель коррекционной школы первой категории КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей. Тема урока: «Словообразование. Орфография. Основные способы словообразования слов в русском языке». КЛАСС: 6 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: -учащиеся обобщат знания о словообразовании; Цели обучения: - знать основные способы образования слов (пристав., суффикс., прист.-суффикс., бессуффикс.); - определять морфемы с помощью которых образовано слово, находить исходную единицу; Все учащиеся смогут: • определить основные способы образования слов Большинство учащихся смогут: • выделить в слове морфемы, находить исходную единицу, от которой образовано слово; Некоторые учащиеся смогут: • образовывать новые слова приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксальными способами; Языковая цель: - владеть словарным запасом, включающим заимствованные слова -пересказывать выборочно содержание текста - понимать основную информацию, определяя тему текста - определять принадлежность текста к типу речи на основе характерных признаков. Ключевые слова и фразы: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Наблюдение за употреблением заимствованных слов в разговорной речи, обыденной обстановке (диалог между учениками, учителем и учениками). Наблюдение за обращениями в разговорной речи, обыденной обстановке (диалог между учениками, взрослыми и учениками). Предыдущее обучение знают об изменении лексического значения слова при образовании нового слова План І. Организационный момент. Эмоциональный настрой«Хорошее настроение». -Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Актуализация знаний Лингвистическая игра «Кто быстрее?» -найдите слова с безударной гласной в корне. Карточки взаимооценивание. Середина урока II. Изучение нового материала 1.Просмотр видеоматериала. - О чем этот видеоматериал? Где впервые проходили Олимпийские игры? Какое значение играет спорт в нашей жизни? О каких видах спорта вы узнали? Какой праздник в Греции считался самым древним и важным? Озвучивание темы и цели урока учащимися на основании просмотренного видеоматериала 2.Работа в группах. (Деление на группы по морфемам). 1 группа – приставка и корень, 2 группа – суффикс и окончание. Упр.199 стр.96 1 группа – выписывает слова, образованные приставочным способом и составляют с одним из данных словосочетаний распространённое предложение. 2 группа - выписывает слова, образованные суффиксальным способом и составляют с одним из данных словосочетаний распространённое предложение. Взаимооценивание чужих работ по образцу. 3.Физминутка «Если мы чуть – чуть устанем» Если мы чуть – чуть устанем Все тихонько вместе встанем И похлопаем в ладоши Раз, два, три, четыре, пять. С каждым разом будем выше Наши ручки поднимать И потопаем ногами Раз, два, три, четыре, пять. С каждым разом будем с вами Ниже, ниже приседать Закружились наши ножки Раз, два, три, четыре, пять. Мы теперь готовы снова Все заданья выполнять. III. Закрепление изученного материала. Составление синквейна к слову СПОРТ. 1. Спорт ( имя существительное) 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Пословица или предложение. 5. Ассоциация к слову «Спорт» ФО: Оценивание- «Кулак-ладонь» (Раскрытая ладонь-все понятно, достигли результатов 3 пальца вверх - частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать. Кулак - сделали незначительные успехи). Конец урока IV. Итог урока: Прием «Верные и неверные утверждения» ФО: «Большой палец» Рефлексия - Согласны ли вы с утверждением, что спорт имеет большое значение в жизни людей? Стратегия «Да – Нет!» | |
Просмотров: 602 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|