Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
План урока русского языка Учитель: Мягких Ю.П. Класс: 5 Кол-во присут: Кол-во отсутст: Урок № 30 Раздел: « Жизненные ценности» Тема: « Поговорим о дружбе» Цели обучения 5Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту. 5П2. Излагать основное содержание текста. 5СРН2. Использовать синонимы, антонимы. Цели урока Все учащиеся будут уметь излагать основное содержание текста. Большинство учащихся будут уметь формулировать вопросы, отражающие основное содержание текста. Некоторые учащихся будут уметь использовать синонимы, антонимы при письменном изложении текста. Языковая цель Учащиеся могут излагать основное содержание текста, используя синонимы, антонимы. Предметно-специфический словарь и терминология: текст, синонимы, антонимы. Полезный набор фраз для диалогов и письма: дружба-это…,настоящий друг, крепкая дружба, взаимопонимание, я считаю, что верный друг…, Предшествующее обучение В разделе « Жизненные ценности» было изучено две темы. Учащиеся умеют находить в тексте синонимы и антонимы. Дальнейшая деятельность будет строиться на развитии навыков чтения, письма, а также совершенствовании речевых навыков. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы 1 минута 2 минуты 2 минуты 15 минут 2 минуты 5 минут 15 минут 2 минуты 1 минута Классный распорядок: Здравствуйте, ребята! Сегодня за окном нам ярко светит солнце. Давайте улыбнёмся новому дню, новым знаниям и самим себе. Начало: Для того, чтобы поддержать наше хорошее настроение, я предлагаю вам посетить «Караоке». Просмотр ролика с бегущей строкой со словами песни под музыкальное сопровождение. Введение: Звучит запись «Дружба крепкая». Коллективная работа. После прослушивания и исполнения классу задается вопрос: «Ребята, как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?» Итак, тема нашего урока : «Поговорим о дружбе». Сегодня мы научимся формулировать вопросы, которые отражают ваше отношение к тексту, передавать основное содержание текста, используя синонимы и антонимы. Развитие: А теперь я предлагаю вам выбрать по одной карточке(на карточках изображения и имена мультипликационных героев: 1. Чип и Дейл. 2. Винни Пух и Пятачок. 3. Малыш и Карлсон. 4. Тимон и Пумба). Таким образом происходит деление на 4 группы. Групповая работа. Предлагается следующее задание «Собери пословицы». Нет друга – ищи,… (а нашел - береги). Не имей сто рублей,… …(а имей сто друзей). Один за всех … …(и все за одного). Человек без друзей,… …(что дерево без корней). Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь Сам погибай, ……(а товарища выручай). Старый друг,……( лучше новых двух). Каждая группа вслух зачитывает получившиеся пословицы. ФО(устная обратная связь). Молодцы, вы все хорошо знаете пословицы, поэтому вам не составило труда их быстро собрать. Очень часто пословицы встречаются в произведениях художественной литературы и текстах о дружбе. Я предлагаю вам познакомиться со следующим текстом и составить по нему вопросы. Работа проходит по стратегии «Чтение в кружок» Индивидуальная работа+групповая. (Текст делим на абзацы. Учащиеся изначально работают в индивидуальном порядке, а затем после прочтения своего абзаца все участники группы задают вопросы по прослушанному. Далее продолжают по порядку следования частей текста в том же режиме ). ФО (устная обратная связь). Хорошо, молодцы, а теперь давайте еще раз обратимся к нашему тексту о дружбе. Текст, в котором выделены слова, проецируется на доску. Теперь перед вами стоит нелёгкая задача : вам необходимо разделить данные слова на группы (синонимы и антонимы). Парная работа. Учащимся, которые испытывают затруднения, в помощь нужно дать словарь синонимов/антонимов. ФО (взаимопроверка). (Правильные ответы отражены на слайде). Критерии для взаимопроверки: Если правильных ответов больше, то палец вверх; Если одинаково, то палец влево; Если больше неправильных ответов, то палец вниз. Ребята, мы сегодня работали с пословицами, побывали в караоке, составляли вопросы и отвечали на них, оценивали своих одноклассников, находили синонимы и антонимы. И сегодня весь урок мы говорим о такой жизненной ценности, как дружба. Конец: Индивидуальная работа. Задание: изложите содержание текста на основе ключевых слов. Дескрипторы: - передает содержание текста; - раскрывает тему; - последовательно излагает материал; - использует ключевые слова; - использует синонимы и антонимы в письменном изложении текста. Написание работы. В конце урока продуктом деятельности учащихся будет являться письменное изложение текста. Учащиеся сдают тетради , учитель на следующий урок предоставляет письменную обратную связь Коллективная работа. Беседа по вопросам: А что же такое дружба? Каковы заповеди настоящей дружбы? Какого человека мы называем настоящим другом? Какую дружбу мы можем назвать крепкой? Вот и подошёл к завершению наш урок. Пленарий: И.Мы сегодня поработали сплочённо и дружно. А теперь я предлагаю вам оценить самих себя с помощью листа самооценивания. Критерии оценивания Излагает текст Формулирует вопросы Использует синонимы, антонимы Стратегия «Светофор» Зелёный- всё понял и со всем справился; Жёлтый- возникли трудности; Красный- ничего не получилось. Классный распорядок: На этом наш урок подошёл к концу. Работа наша была плодотворной! Давайте похлопаем друг другу и себе. Всем спасибо, до свидания! Видеозапись Карточки с изображениями мультипликационных персонажей Разрезной материал Текст, расформированный по абзацам Мультимедийная доска, слайды Словарь синонимов/антонимов Картинки Слайды Листы самооценивания Цветные карточки Последующее обучение Домашнее задание: написать и выучить пословицы о дружбе, дополнить заповеди дружбы. Дополнительная информация Дифференциация 1. Работа с карточками, позволяющими составить пословицы. 2. Поддержка учителя в устной форме. 3. Использование словарей. Оценивание Устная и письменная обратная связь, листы самооценивания, Оценивание в парах посредством изображений. Межпредметные связи, ценности Информатика, музыка, литература. Ценности: Дружба, коммуникативные способности, творческое и критическое мышление. | |
Просмотров: 907 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|