Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Тесты по русскому языку 9 класс Тема «Сложные предложения с разными видами связи» 1. Найдите сложное предложение с разными видами связи. А) Всякое слово, попавшее в толковый словарь, становится достоянием мысли и культуры, событием в духовной жизни народа. В) Константин Паустовский считал, что датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте, научил его вере в победу солнца над мраком и в победу доброты человеческого сердца над злом. С) Пользуясь библиотекой, мы часто не задумываемся над тем, что создание библиотечной сети было чрезвычайно трудным и длительным процессом, который начался ещё во второй половине ХIХ века. D) Всякая книга – результат большого труда автора, но читатель тоже должен проделать определённую умственную работу, чтобы книга зазвучала «во весь голос». E) Без словарей и справочников в наши дни не обойдёшься, они необходимы людям разных профессий и разных возрастов: от юного школьника до убелённого сединами учёного-академика. 2. Найдите сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной. А) Танец – безграничное выражение фантазии, характера, духа народа. В) Музыкант завершил игру; старик остановился, но глаза его горели огнём. С) На громкую и весёлую мелодию мелкими, быстрыми шажками он устремился к домбристу, как бы требуя ещё большей стремительности. D) Я сказал ему, кто мы, попросил его, если можно, станцевать. E) На месте он сделал несколько различных движений и, отступив прямо, влево, исполнил несколько прыжков, взмахивая руками вверх-вниз, как крыльями птица. 3. Найдите сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной. А) Исследования, проведённые учёными, показывают, что даже растения не выдерживают неблагозвучие. В) Многочисленные исследования показывают, что хорошая музыка улучшает настроение, успокаивают. С) Разбился великолепный инструмент, смолкла мелодия, но остался на камне отпечаток. D) Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях. E) В отличие от других поэтов, певцов, композиторов, Абай не выступал на айтысах, не пел своих песен перед народом. 4. Найдите сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной. А) Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперёд дядюшки, сделала движение плечами и стала. В) В каждое начинание он вносил что-то новое: новые идеи, новые мысли, был и вдохновителем, и наблюдателем, и критиком. С) Опираясь на палку, он, кряхтя, дошёл до скамейки и сел. D) В деревне мы не нашли старика; нам сказали, что он возле реки пасёт стадо овец. E) Директор Дома культуры сказал мне: «Вы спрашивали про танцоров? У нас есть такой старик». 5. Найдите сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной. А) Девочка часто хворала, долгие месяцы её укутывали ватой, жизнь едва теплилась в ней. В) Когда девочке было восемь лет, мать сказала её, что они посетят Мариинский театр. С) Балетмейстер беспокоилась, что слабенькая девочка, стараясь успевать за другими ученицами, может надорваться. D) Театр настолько ошеломил девочку, что она решила стать балериной. E) Она была очень слабой, никто не надеялся, что девочка будет жить. 6. Найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. А) Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. В) Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. С) У памятника собирались прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. D) Казалось, что он принёсся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. Е) За первым звуком последовал другой, более твёрдый и протяжный, как струна. 7. Найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. А) Мамонтов понял, что не ошибся, пригласив на работу молодого музыканта, не имевшего никакого дирижёрского опыта. В) Он стремился к тому, чтобы все участники спектакля осмысленно пели, играли, чтобы слушали друг друга и оркестр. С) Улыбался он не часто, и улыбка неожиданно делала его лицо ясным, приветливым. D) Юный композитор пишет много, с большим увлечением, часто в ущерб другим школьным занятиям. E) Когда в комнате появлялась домбра, мы усаживались в кружок и исполняли знакомые с детства родные мелодии, а он их терпеливо записывал. 8. Найдите сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной. А) Он приблизился к такому состоянию поиска, которое предвещает для учёного, художника, артиста момент зарождения нового открытия. В) Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нём лежал кусок чёрного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. С) Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. D) Этот дом, словно огромное зеркало, отражал жаркое небо, пёструю толпу, слепил глаза. E) Величественно возвышались над зданием четыре лазурных купола, по углам, с четырёх сторон света, вырастали стройные башенки-минареты. 9. Найдите сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной. А) Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. В) Воздух делался чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. С) Легенды, созданные безымянными поэтами, - драгоценное наследие прошлого. D) Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт. E) Художник показал самое начало весны, когда ещё не бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц. | |
Просмотров: 1657 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|