Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Омарова Айгуль Ерсаиновна. Учитель русского языка и литературы. Урок русского языка в 9 классе. 2018 год. Тема: Деепричастие. Деепричастный оборот. Цели: Обучающая. Сформировать умения распознавать деепричастия и деепричастные обороты; употреблять их в речи, сформировать орфографические и пунктуационные навыки; закрепление навыка правописания – не – с деепричастиями; Развивающая. Развивать умение пользоваться багажом знаний, закрепить и диагностировать умение определять предложения с деепричастиями: формировать умении постановки знаков препинания, закрепить умение использовать деепричастия в речи. Воспитательная. Воспитывать доброту, взаимоуважение. Создавать эмоционально – положительную основу для воспитания и развития патриотических чувств, любви и преданности к Родине. Вид: Повторение и систематизация изученного. Тип: Интерактивный, комбинированный урок с применением ИКТ. Формы: Коллективная, фронтальная, индивидуальная. Оборудование: Компьютерный класс, мультимедийный экран для презентации, интерактивная доска, карточки, тесты по программе. Ход урока. Организационный этап. У нас сегодня урок - обобщение по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот». На уроке нам предстоит много трудиться. Хочу пожелать удачи «Ничто нам не трудно, Ничто нам не страшно Горячим сердцам молодым» Психологический настрой Мы способны! Мы со всем справимся! Нам нравиться учиться! Мы - хорошие ученики!» 1 этап урока. Повторение и обобщение темы блиц – опрос в форме игры. Что такое деепричастие? Как образуются деепричастия совершенного вида? Как образуются деепричастия несовершенного вида? Что такое деепричастный оборот? Как пишутся деепричастия с частицей не? Знаки препинания при деепричастных оборотах Для какого типа речи характерно употребление деепричастий? 2 этап урока. Работа на интерактивной доске (флипчарт) №1 Правописание «не» с деепричастиями (1ученик у доски) Раскройте скобки. (не) торопясь (не) навидя (не) говоря (не) читая (не) годуя (не) смеясь №2 Подберите фразеологизмы к данным словосочетаниям (флипчарт) А) работать хорошо. (работать, засучив рукава) Б) бежать быстро. ( бежать сломя голову) В) без особого на то желания (делать что либо скрепя сердцем) Г) Работать плохо. ( Работать спустя рукава) 3 этап урока. Работа с текстом. У каждого ученика на компьютере написаны тексты. Прочитать, найди деепричастия и деепричастные обороты, расставить знаки препинания и сделать морфологический разбор деепричастия (разбор предложения выполняется на интерактивной доске) №1 Летопись современного Казахстана начинается с 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя независимым суверенным государством. 16 лет тому назад обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии. №2 Казахстан – одна из самых многонациональных республик. Здесь живут представители более 100 национальностей, каждая из которых имеет свои традиции, культуру, язык. Изучая прошлое своей страны, историю Культуры каждого народа, мы учимся уважать и понимать друг друга. Язык основа каждого народа, ибо есть язык - есть народ. №3 В нашей республике мирно функционирует два языка. Русский язык- язык межнационального общения. Бегут две речки в сердце не мелее, Становятся великою рекой. Забыв казахский, вмиг я онемею; Утратив русский, стану я глухой. № Мы раньше других поняли простую истину: нет плохих и хороших народов, есть плохие и хорошие люди. Недаром Президент Казахстана Н.А. Назарбаев в стратегии «Казахстан- 2030» уделил большое внимание межнациональным отношениям. №5 Шестого июля день рождения молодой столицы, которой по решению ЮНЕСКО в 1998 году присвоен статус «города мира» Решая вопрос о переносе столицы, Президент Н.А. Назарбаев провел обстоятельное изучение всей территории Республики. Астана победила по тридцати двум параметрам!. №6 В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш народ на демократической основе впервые избрал своего Президента. Была принята новая Конституция . Казахстан признали более ста стран мира. Он стал членом ряда международных организаций. В том числе ООН. Казахский язык обрел статус государственного языка. Восстановлены честные имена славных казахских сынов. Парламентом Республики были приняты новые государственные символы: герб, гимн, флаг. №7 Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю историю, его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившая мир и дружбу, веру в счастливое будущее. №8 К сегодняшним успехам наше государство шло долгим и непростым путем, преодолевая все трудности. №9 Независимая, свободная, наша страна смело идет вперед, расправив свои гордые плечи навстречу своему будущему. 4 этап Музыкальная страничка. Под медленную музыку ученики говорят друг другу пожелания. 5 этап. Игра « Я начинаю, вы продолжаете». Надо закончить пословицы, где встречаются деепричастные обороты, и сделать морфологический разбор деепричастия. 1 Снявши голову, ….(по волосам не плачут) 2 Не замочив рук,…(не умоешься) 3 Что имеем, не храним,…. (потерявши плачем) 4.Признавая достоинства друга,…. (не закрывай глаза на его недостатки) 5. Уважая человека,… (уважаешь самого себя). 6 этап урока. Компьютерное тестирование. (6 вопросов) 1 Укажите деепричастие совершенного вида. А) удивляясь В) удивившись с) удивив Д) удивил Е) удивляя 2 Деепричастие «крикнувши»: А) 2 спряжение невозвратное; В) совершенного вида, невозвратное; с) совершенного вида, возвратное; Д) совершенного вида , 2 спряжение Е) совершенного вида 1 спряжение . 3 Укажите возвратное деепричастие: А) сочиняя В) сомневаясь с) раскидывая Д) играя Е) украсив 4 Деепричастие имеет признаки А) лицо, время В) склонение, число с) падеж, род Д) Вид, неизменяемость Е) Род. Падеж; 5 Синтаксическая роль деепричастия А) определение В) подлежащее с) сказуемое Д) обстоятельство Е) дополнение 6 Какое слово не является деепричастием? А) Поднёс В) Встречаясь С) Бегая Д) Опустив Е) Посмотрев. Ключ: 1С, 2В, 3В, 4Д, 5Д, 6А Прогулка по Астане. Назовите достопримечательности города. Итог урока: Выставление оценок. Рефлексия. Домашнее задание. Написать сочинение «Моя Родина». Использованная литература. 1 Конспект урока. 2 Русский язык. 3 9 класс 4 Авторы учебника Русская речь: Н.Н.Шманова, Н.Ж.Шаймерденова,А.Т.Кошерова., интернет | |
Просмотров: 473 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|