Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Урок: русский язык Школа: Гимназия №39 им. М.Жумабаева Ф.И.О. учителя: Акульбекова Н.З., Каржасбекова М.К. Класс: 2Ә Тема: Традиции и фольклор. «Теремок». Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 2.1.5.1 Понимание аудиовизульного материала; 2.2.2.1 Построение высказывания на заданную тему. Уровень мышления Знание, понимание, анализ Критерии оценивания 1. Участвует в обсуждении мультфильма. 2.Описывает главных героев и их поступки. Цели урока Все учащиеся смогут: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»). Большинство учащихся сможет: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»); аргументировать ответ группы. Некоторые учащиеся смогут: Понимать и описывать происходящие события в мультфильме; создавать высказывание (Кто придет? Какую работу будет делать в сказке «Теремок»); аргументировать ответ группы; придумать конец сказки. Языковая цель Учащиеся могут: участвовать в дискуссии, составлять карту истории, обсуждать героев. Ключевые слова и фразы: петушок золотой гребешок, муха-горюха. Предыдущее обучение Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Создают кластер по сказке, используя картинки на которых изображены герои, дают оценку поступкам героя. Приветствие учащихся. Задание№1. Объединение в группы. Стратегия «Собери картинку». Ученики собирают картинку из фрагментов. Объединяются в 4 группы и называют героев сказок. Учитель задает вопросы: -Знаете ли вы эту сказку? (Теремок) - Все ли герои жили в Теремке? (Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и Медведь косолапый) - Какие герои новые? (Муха-горюха, Петушок золотой гребешок, Белка, Олень) Словарная работа. Муха-горюха (одинокая) Петушок золотой гребешок ФО: Словесная похвала Сообщение темы урока, и чему будем учиться на уроке. - Вы сегодня познакомимся со сказкой «Теремок». Мы будем смотреть мультфильм и обсуждать героев и их действия. Критерии оценивания: 1.Участвует в обсуждении мультфильма. 2. Описывает героев и их поступки. Задание № 2. Работа с «Картой истории» -У вас на столах ватман, конверт с иллюстрациями реальных животных, клей, цветные карандаши. Вам нужно составить «Карту истории» сказки «Теремок» по тому эпизоду, который вы увидите. Просмотр первого эпизода. Составление «Карты истории» (ученики приклеивают теремок и героев в ячейки по очереди) Учитель задает вопросы: - Что вы увидели в начале мультфильма? -Кто первый нашел и заселился в Теремок? (Муха-горюха) -Кто попросился первым пожить в Теремке? (Мышка-норушка) ФО: Светофор -Какую работу будет выполнять по дому Мышка-норушка? (Муку молоть, дрова колоть, печку топить, кашу варить) - Кто после Мышки-норушки к Теремку придет? Чтобы об этом узнать, посмотрим сказку дальше. Просмотр второго эпизода Составление «Карты истории» К Теремку прискакала Лягушка-квакушка. (ИР, ПР, ГР) Ответьте на вопросы (аргументировать ответы): -Как вы думаете, пустит её Муха-горюха и Мышка-норушка в Теремок? ФО: Светофор -Какую работу будет выполнять по дому Лягушка-квакушка? (Буду воду брать, огород поливать.) Просмотр кадра о работе лягушки Физминутка «Лягушачий танец» ФО: Салют - Кто после к Лягушки-квакушки к Теремку придет? Просмотр второго эпизода Составление «Карты истории» К Теремку прибежал Зайчик-побегайчик. (К) Ответьте на вопросы: -Как вы думаете, пустит её Муха-горюха, Мышка-норушка и Лягушка-квакушка в Теремок? ФО: Светофор -Какую работу будет выполнять по дому Зайчик-побегайчик? (По полю скакать, под кустом лежать, прыгать без заботы, если нет работы) Просмотр кадра о работе зайчика - Кто после Зайчика-побегайчика к Теремку придет? (Ответы учеников) Чтобы об этом узнать, посмотрим сказку дальше. Просмотр третьего эпизода Составление «Карты истории» К Теремку пришел Петушок-золотой гребешок (ИР, ПР, ГР) Ответьте на вопросы (аргументировать ответы): -Как вы думаете, пустит её Муха-горюха и Мышка- норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик в Теремок? ФО: Светофор -Какую работу будет выполнять по дому Петушок-золотой гребешок? (Буду песни петь. Утром всех разбужу, ночью всех спать уложу) Просмотр кадра о работе петушка. - Кто после Петушка-золотого гребешка к Теремку придет? (Ответы учеников) Просмотр четвертого эпизода (смотрят до того места, где медведь лезет в теремок). Составление «Карты истории» (ИР, ПР, ГР) Придумайте, Нарисуйте и расскажите свой конец сказки. ФО: «Две звезды и одно пожелание» На этом месте наша сказка заканчивается. Давайте сравним эти две версии сказки (героев). - Почему у этих сказок разные герои? (народная сказка, фольклор, из уст в уста) Критерии оценивания Дескрипторы 1. Понимает аудиовизульный материал; 2. Строит высказывание на заданную тему. 1. создает «Карту истории» 2. подбирает к увиденному эпизоду сказки соответствующую иллюстрацию; 3. Уровень А: отвечает на вопросы, Уровень В: отвечает на вопросы и аргументирует ответ; Уровень С: отвечает на вопросы, аргументирует и придумывает финал сказки Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении (критерии) Рефлексия «Облако тегов». Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их (устно). Учитель кидает мягкую игрушку ученикам, которых он желает оценить. Учитель благодарит учеников за урок. Фрагменты картинки (Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и Медведь косолапый, новые герои (Муха-горюха, Петушок золотой гребешок, Белка, Олень) Ресурсы: Ватман на доске (с критериями и картинками) Мягкая игрушка Центр педагогического мастерстваРаздаточный материал. День 8, Занятие1 С.81 Ватман (Карта истории, конверт с иллюстрациями реальных животных, клей, цветные карандаши) ИКТ https://www.youtube.com/watch?v=h7JsxUDrB-w | |
Просмотров: 1850 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|