Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Выпускной утренник по русскому языку в 4 классе. Цель: совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью. Задачи: Образовательные: актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас. Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление. Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. На доске плакат: Все порадуйтесь за нас, Перешли мы в 5-й класс. 5-й класс, 5-й класс, Что готовишь ты для нас? ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Дорогие ребята! Сегодня необычный день, праздничный, немного грустный, но всё-таки радостный, потому что вы заканчиваете начальную школу. 4 года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. В сентябре старшеклассники примут вас в свою семью. Вас будут учить новые учителя, а к нам придут другие ученики. Вы будете становиться старше, но пусть в вас живет частица детства, и ваше будущее будет светлым и чистым. Впереди у вас еще долгий путь школьной жизни, но начало осталось позади. Я желаю вам: Уважать педагогов, к знаньям стремиться, Еще, обязательно, лучше учиться Быть добрым и честным, природу хранить, И край свой родной очень-очень любить. - Сегодня хочется вспомнить, повторить и показать, чему вы научились за этот год. Мероприятие наше мы проведём в форме устного журнала, азбуки. 1. Итак, первая страница: «Буква «А» - Сколько же букв в русском алфавите? (ответы детей) - А теперь вспомните весь алфавит. Назовите все буквы по очереди в алфавитном порядке. Учитель: Следующее задание: придумать новые слова, состоящие из букв данных слов: атлас – салат, ток – кот, адрес – среда, автор – товар, отвар. 2. Вторая страница: «Буква «Б» - Б – буквы. Назовите гласные и согласные буквы. Сколько гласных букв в русском языке? Сколько согласных? - Поговорим и о большой букве в русском языке. Какие слова мы пишем с большой заглавной буквы? Как называются такие существительные? 3. Третья страница: «Буква «В» Викторина – это ответы на вопросы. Я буду задавать вопросы по пройденным темам. 1. Какие знаки ставят в конце предложения? 2. Найди лишнее слово: Краска, кисточка, красить, альбом. 3. Назовите все цвета радуги. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) 4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь? 5. Какое молоко никто не пил? (птичье) 6. В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота. 7. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.) 8. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.) 9. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.) 10. Назовите названия месяцев. 4. Следующая страница: «Буква «Г». Грамматика. Грамматика – это наука, которая изучает основные правила языка. Одной из классификацией грамматики являются части речи. Что вы узнали о частях речи? Проверим. - Сколько частей речи в русском языке? Назовите их. - Что такое имя существительное? Приведите примеры. - К каким существительным мы задаем вопрос кто, а к каким – что? - Назовите род имен существительных. А как их проверить? Какие слова – помощники нам нужны? - Что такое имя прилагательное? Приведите примеры. - Имя числительное? Примеры. - Глагол. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего? Примеры. - Наречие. Примеры. - Местоимение. Примеры. - Ребята! Некоторые буквы мы пропустим, так как время у нас ограниченное и у нас не хватит его на просмотр всех букв. 5. Следующая страница: «Буква «З» Загадки. Тридцать три подружки Школьницы-девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят. (Буквы) Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху... (ударение) Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание) Каждый абзац мы с нее начинаем. Помним о ней и название знаем. И правильно скажет школьник любой, Что отступ зовется... (красной строкой) Знак препинания очень нам нужный, С точкой он схож и вообще с нею дружен. Точки сестру с завитушкой смешною Мы называем всегда... (запятою) То, как надо нам писать, Может нам оно сказать. Ошибку я исправила, Ведь выучила... (правило) 6. Следующая страница: «Буква «И». Игра. Игра «Буриме». В переводе с французского языка «буриме» означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Сочините стихотворение, используя данные рифмы: Не спешу – пишу В тетрадь – пять 7. Следующая страница: «Буква «К». Конкурс. Конкурс «Составь предложения из слов». 1 вариант: дома, у, траве, утка, по, гуляла, дворе, во. 2 вариант: у, гостим, бабушки, мы, лето, в, каждое, деревне. 8. Следующая страница: «Буква «Л». Лото «Антонимы» Лото – это игра на особых картах с номерами или с картинками, которые закрываются фишками. 9. Следующая страница: «Буква «М». Мини-конкурс. Мама попросила Машу собрать для компота только те ягодки, в названии которых три слога. Из каких ягод будет варить компот мама? 10. Следующая страница: «Буква «П». Песня «Голубой вагон» 11. Следующая страница: «Буква «Р». Ребусы. Решите ребусы. 12. Следующая страница: «Буква «С». Скороговорки. - Кто больше всех знает скороговорок? Побеждает тот, кто больше всех прочитает скороговорок или чистоговорок. 13. Следующая страница: «Буква «Т». Турнир. К первой части пословицы, должны подобрать вторую. Век живи, ….. (век учись). Без труда не вытащишь …….(и рыбку из пруда). Труд человека кормит, ………(а лень портит). Один за всех …… (и все – за одного) Кто не работает,….(тот не ест) Землю красит солнце, ….(а человека — труд). Грамоте учиться ……- (всегда пригодится). Кто любит науки, ….(тот не знает скуки). Маленькое дело……(лучше большого безделья). Кончил дело ………- (гуляй смело). 13. Следующая страница: «Буква «У». Упражнение. Записать под диктовку предложение, найти существительное и глагол, подчеркнуть их, а к остальным членам предложения поставить вопрос и определить, какой частью речи они выражены. Весной птицы прилетели из теплых стран. Появились первые весенние цветы. На деревьях набухли почки. Вот-вот появится листва. 14. Следующая страница: «Буква «Ф». Физкультминутка. 15. И последняя страница: «Буква «Э» Эстафета. Послушаем стихотворения. Какие стихотворения мы учили наизусть? Какие вы помните? Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок, Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку, И дружно шагаем за школьный порог. А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клёны, шумят тополя… И значит всё это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей не нашёл, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешёл! Школу мы начальную закончили, Переходим в среднее звено, Даже все отличники напуганы, Ведь, наверное, сложное оно. Будут ожиданья не напрасными, Много ждет открытий впереди, Будут все учителя прекрасными, Лишь дорогой правильной иди. Песня «Вместе весело шагать» Учитель: Ребята, вы показали свои знания и доказали, что время в школе не прошло зря. ЖЕЛАЮ ДОБРОГО ПУТИ! | |
Просмотров: 454 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|