Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Предмет: Русский язык 2 «Б» класс Тема: Имя существительное. Закрепление. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном. Задачи: Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи; Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание; способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса; прививать навыки самоконтроля; Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать положительные черты учащихся (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность) ХОД УРОКА 1.Организационный момент. 2.Постановка темы и целей урока. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Отгадайте загадку и назовите тему урока: Всё что существует, оно обозначает, на вопросы кто? и что? верно отвечает А чтоб не обижался весь честной народ оно всегда имеет и число и род. (имя существительное) слайд №1 ●Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Имя существительное». Цель нашего урока - выявить знатоков темы «Имя существительное». Работать будем дружно, сплоченно. Помогать друг другу. ●Обобщим всё, что узнали об имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках. 3.Минутка чистописания. Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы. Ве Ву Вл Во Вб Вг Всякая дорога вдвоем веселей. 4. Актуализация опорных знаний. - Какая часть речи называется именем существительным? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет.) слайд№2 - Только ли предмет может обозначать имя существительное? (Нет. Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер), события (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза). слайд№3 Задание: слайд№4 (карточка№1) - Почему у имени существительного два вопроса? (Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?) Задание: слайд№5 (карточка№2) - А сейчас давайте вспомним, почему иногда имя существительное называют собственным? (Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные. - Приведите примеры собственных и нарицательных существительных. - Как пишутся собственные и нарицательные существительные? (Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы). Задание: слайд№6 (карточка№3) - Как изменяются имена существительные? (Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное. Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов. Например: журнал – журналы). Задание: слайд№7 (карточка№4) - Что вы знаете о роде имён существительных? (Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода). Задание: слайд№8 (карточка№5) 1 вариант слайд№9 (карточка№6) 2 вариант - Вот какое богатое имя существительное. Сколько грамматических признаков имеет эта часть речи. - Для чего, по вашему мнению, надо изучать имена существительные? (Чтобы правильно употреблять имена существительные в устной и письменной речи). - Правильно. Молодцы. 5. Физминутка Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали- А потом пустились вскачь, Будто мы - упругий мяч. 6.Работа по теме. 1. Работа по учебнику - Упр. 386 с.145 – работа у доски 2. Игра «Четвертый лишний» (устно) слайд№10 Задание: - Какое слово лишнее в каждом ряду? 1) Лес, хлеб, матрешка, собака 2) Инженер, агроном, класс, учитель 3) Книги, солнце, карандаши, тигры 4) Воздух, газета, звезда, белка 3. Экспресс-опрос «Да или нет» - А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме «Имя существительное» и ответить на вопросы. У каждого из вас на парте есть два квадрата. Один- красный, другой – зеленый. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете зеленый, если нет- то красный. Условие понятно? Тогда начинаем. 1. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? (зел). 2. Небо – это существительное мужского рода (крас). 3. Сорока, яблоня, земля – это неодушевлённые существительные (крас). 4. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы (крас). 5. Имена существительные имеют род? (зел) 6. Имена существительные изменяются по числам. (зел) 8. Домашнее задание. - Упр.387 с.146 слайд№11 9. Итог урока. Оценивание. слайд№12 - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. - Какую часть речи мы с вами изучили? - Что вы теперь знаете об имени существительном? - Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать: слайд№13 - Я молодец! - Я старался, но мне помогали. - Не все получалось. - А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как многие из вас работали по карточкам. Оценку «отлично» за сегодняшний урок получают _________. Хорошо работали ____________, им нужно ещё чуть-чуть постараться при выполнении письменных работ в тетрадях. - Всем спасибо. Урок окончен. слайд№14 | |
Просмотров: 902 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|