Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
План-конспект урока русского языка 3 класс по теме: Антонимы. Цели преподавания: 1. Обеспечить усвоение учащимися понятия антоним. 2. Сформировать умение подбирать антонимы, употреблять их в предложении. 3. Развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас. 4. Воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества. Критерии успешности: Учащиеся могут воспроизвести определение понятия антоним. Могут подобрать антонимы к словам – (5слов). Могут составить предложение с парой антонимов. Знать понятие антоним, уметь подбирать к словам антонимы. Уметь использовать антонимы в предложениях. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг момент Комплектование групп – выбери слово. Определи, синонимом к какому слову оно является. И займи место в соответствующей группе. Дом Шапка Смелый Сумка Большой Смеётся Учит Вывод: Что такое синоним? Для чего нужно уметь различать синонимы? Выбирают слова и определяют, синонимом к какому слову они являются и пересаживаются на нужные места. 1. Хата, хижина, изба, лачуга 2. Кепка, беретка, шляпа, панама 3. Храбрый, бесстрашный, отважный, безбоязненный 4. Авоська, саквояж, рюкзак, котомка, ридикюль 5. Огромный, громадный, великий, необъятный 6. Хохочет, улыбается, гогочет, заливается 7. Зубрит, запоминает, повторяет, 2. Каллиграфическая минутка звд – общий элемент. Запиши все возможные соединения букв Общий элемент – петля. 3. Подготовка к усвоению нового материала Прочитайте стихотворение Генриха Сапгира У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко. А Мышонок- высоко. Воробей сказал, что близко, А Улитка – далеко, А Телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А Цыплёнок – тем, Что очень велико и тяжело. А Котёнку всё равно: - Кислое?- зачем оно? - Что вы? – шепчет Червячок, - Сладкий у него бочок. - Как вы поняли, почему возник спор о яблоке? - Положите перед собой текст стихотворения. Подчеркните слова, при помощи которых герои характеризуют яблоко. (проверка – послы) По возвращении записать данные слова в тетрадь. - Что вы можете о них сказать? -Попробуйте определить тему урока? Читают тест стихотворения Подчеркивают слова, с помощью которых автор описывает яблоко: Запиши эти слова в тетрадь Низко-высоко Близко – далеко Мало – велико Кислое-сладкое 4. Определение целей и задач урока. Прием критического мышления ЗХУ: Знаю Хочу узнать Узнал (все озвученное детьми записывается на маркерной доске) «Мозговой штурм» вспоминают, что знаю об антонимах. 5. Усвоение нового материала. Информация учителя: -Слово антоним состоит из двух частей: «анти»- приставка, обозначающая противоположность, греческое слово «онима» переводится как имя, название. Правило с 18. -Какая информация из данного правила нам была уже известна, а какая информация для нас новая? Значит, для того чтобы подобрать антоним, нужно не только знать ЛЗ, но и определить часть речи. Работа в группах. Подбери к словам на красной карточке антонимы на желтой карточке. Определи какой частью речи являются слова. Какой вывод можно сделать? (проверка – разведчики) великан карлик помогать мешать вспомнить забыть тесный просторный скучный веселый вред польза грязный чистый возражать соглашаться Какие задачи из поставленных в начале урока мы еще не решили? (понять, для чего надо уметь подбирать антонимы? Знали – что такое антонимы. Новое – относятся к одной части речи. Читают слова и располагают их парами 6. Закрепление материала Запиши пословицы, вставив вместо пропуска подходящие по смыслу антонимы, объясни смысл пословиц. 1. Ученье - …., а неученье - …. 2. … кормит, а …. Портит. 3. Сам …, а товарища … 4. Кто пролил … пот, получает… плод. (слова для справок: лень, труд, свет, тьма, выручай, погибай, горький, сладкий) Работают в группах, записывают задание в тетрадь Проверка- спикер от каждой группы 7. Первичный контроль знаний учащихся. Подбери и запиши антоним к словам. Составь и запиши 1 предложение с любой парой антонимов. Смелый – Учит – Свет – Радость – Молчит - Самостоятельно выполняют контрольное задание на карточке. 8. Подведение итогов урока. «Рефлексивные записки» -На стике записать два предложения, обозначив их знаками + и – + что я знаю -что не понимаю? 9. ДЗ Пр с 18, упр49 | |
Просмотров: 873 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|