Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочный план урока УРОК: Тема: Экстремальные погодные явления. Школа: ГУ « Тенизовская основная школа отдела образования акимата Мендыкаринского района» Дата: Ф.И.О. учителя: Шрайбер Н.Л. КЛАСС: 6 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.1.2.1. Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова. 6.2.7.1. Извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения. Цели урока Все учащиеся смогут: определять основную мысль, опираясь на ключевые слова; извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения. Большинство учащихся смогут: определять признаки экстремальных погодных явлений и правила поведения при них. Некоторые учащиеся смогут: использовать полученные знания для предполагаемого прогноза природных явлений. Ключевые слова и фразы: погода, жара, ураган, аномальный, прогнозировать, влияние, циклон, торнадо. Полезные фразы для диалога/письма: Я узнал, что… По нашему мнению…. По данным… • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow? • Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck? • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket? • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like? Вопросы для обсуждения: Какие погодные условия называются экстремальными? Влияют ли экстремальные погодные условия на уровень жизни людей? Письменные подсказки: Я думаю, что… Я считаю, что… Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах План Планируемое время Запланированные задания Ресурсы Начало 2 минуты Эмоциональный настрой. Создание коллоборативной среды. Техника «Рифмованное начало урока» Учитель: - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый, солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот, Разве любы нам хмурые лица Или чья – то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я дарю свою улыбку вам, а вы поделитесь ею друг с другом. Середина 3 минуты 5 минут 5 минут 2 минуты 15 минут 5 минут Введение в тему урока. Стратегия «Что это?» Учащиеся просматривают презентацию (картинки). Учитель: Что вы увидели? Какие слова ассоциируются у вас с увиденным? (учащиеся называют слова или сс) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (варианты детей) - Тема нашего урока «Экстремальные погодные явления». По вашему мнению, в какой жизненной ситуации могут нам понадобиться знания по данной теме? (ответы детей). Деление учащихся на группы (группы смешанные). Стратегия «Молекулы». (по 4 человека 3 группы). Г 1 задание Подготовьте постер на тему «Экстремальные погодные явления». Защита постеров. ФО Стратегия «Большой палец» П 2 задание Установите разбалловку от1 до 10 по мере опасности природных явлений. Смерч, ветер, гроза, торнадо, штиль, ураган, цунами, землетрясение, град, туман. ФО Взаимоповерка Г 3 задание Стратегия «Работа с текстом» Прочитайте текст. Подчеркните в тексте ключевые слова. Определите основную мысль текста. Текст. Начало нового века показало, насколько разрушительной может быть погода. От зимних наводнений 2002 года в Европе погибло около 250 человек. Летние наводнения того же года унесли еще 80 жизней. Летом 2003 года в Европе от жары погибло 35 тысяч человек. В одной Франции с1 по 20 августа этого года число смертей достигло 15 тысяч. В Испании за жаркий август 2003 года было зарегистрировано на 6 тысяч смертей больше, чем обычно. В мае 2004 года в США прошло 562 торнадо, что побило все рекорды. ФО Метод «Хлопки» Разминка Тренинг. Стратегия «Марина, манго, Монреаль». Дети встают в круг и каждый из участников по очереди говорит свое имя, блюдо и название города. Все 3 слова должны начинаться с одной буквы и не должны повторяться. Дифференциация (по источнику информации) Перемешивание групп (по уровням обучения) (в начале урока учитель сам раздает цветные стикеры, зная уровень детей, и сейчас они рассаживаются по группам) Группа А Стратегия «Телеграмма». Прочитайте текст телеграммы по спасению во время цунами. Восстановите текст, подобрав подходящие слова или выражения. Определите основную мысль текста. Слова для вставок: а) цунами; б) от моря; в) сирена; г) бежать; д) воет; е) вглубь; ж) покинуть; з) уйти; е) не отойдете; ж) одежды; з) поднимайтесь; и) плавающего; к) освободиться; л) постарайтесь; м) от удара; н) старайтесь; о) защититься; п) за дерево; р) выбраться Образец: Если вы еще не видите ___а_____, но уже воет предупредительная ______, значит, у вас есть от 10 до 20 минут, чтобы _____ место. 1. Незамедлительно начинайте ___________ в другую сторону _________. Не останавливайтесь, пока ________ на 3-4 км ______ материка или не окажетесь на высоте 30 метров. 2. Если вы в ловушке и не можете _______ с берега, __________ вверх. 3. __________ на ходу __________ от тяжелых деталей _________ (куртки, пальто и др.) 4. Попав в цунами, вы имеете шанс погибнуть __________ какого – нибудь _________. Старайтесь __________ от таких предметов. 5. Если волна настигла вас и вы оказались в воде, _________ всячески _______ из неё, пусть даже просто зацепившись _______, чтобы сила воды не унесла вас в море. Критерии Дескрипторы восстанавливает исходный текст подбирает подходящие по смыслу слова понимает смысл текста определяет основную мысль текста Презентует ответ Группа В Метод проекта Составьте презентацию о любом виде экстремального природного явления, с выработкой правил поведения в нем. Критерии Дескрипторы Составляет презентацию о любом виде природного явления изучает различные источники по теме располагает изученную информацию в презентации формулирует правила поведения при экстремальном явлении Группа С Исследовательская работа Определите на карте мира самые крайние города на севере, юге, западе и востоке. Определите состояние погоды в данных городах в реальном времени. Распределите температуру городов по возрастающей шкале. Оформите шкалу в виде диаграммы. Сделайте вывод о проделанной работе. Критерии Дескрипторы Определяет на карте мира крайние точки Изучает карту мира Находит крайние точки мира на карте Выписывает названия городов Определяет состояние погоды в крайних городах мира Пользуется интернет – ресурсами при работе Определяет погоду в момент реальном времени Распределяет температуру городов по возрастающей шкале Определяет город с самой низкой температурой в реальном времени Определяет город с самой высокой температурой в реальном времени Строит диаграмму Делает вывод о проделанной работе Защита проектов. Презентация Слайд 1 Презентация Слайд 2 Карточка Лист с ответами Текст Презентация Слайд 3 Интернет -ресурсы http://www.meteovesti.ru/map.n2?item=63662672658 Конец 3 минуты Рефлексия. Стратегия «Одноминутное эссе». Домашнее задание. В тетрадь выписать основные признаки 5 любых экстремальных природных явлений. Дополнительная информация Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи Здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности • Карточка с восстановлением текста • Подготовка презентации • Работа с интернет – ресурсами. • Составление диаграммы • Обобщение изученного • Взаимооценивание • «Большой палец» • «Словесная похвала» • «Хлопки» • Работа с интернет ресурсами, защита презентаций, межпредметная связь с географией. • Умение ориентироваться в жизненных условиях Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Цели данного урока были взяты из учебной программы, были достижимы. В течение урока обучающиеся научились работать и корректировать тексты, определять ключевые слова, готовить презентации и постеры, работать в парах и группах, работать с Интернет – ресурсами для выполнения поставленной перед ними задачи. Атмосфера при обучении была дружеская, открытая. Дифференцированные задания были подобраны согласно требованиям и возможностям обучающихся. Временные рамки этапов урока выдержаны. Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? | |
Просмотров: 3930 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|