Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочное планирование урока русского языка УРОК: Лето в ауле Школа: КГУ «Многоцветенская ОШ» Тайыншинского района Имя учителя: Суворкова Елена Владимировна КЛАСС: 5 Цель обучения: Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции Цели урока: все учащиеся будут уметь определять тему, структуру текста; большинство учащихся будут уметь определять основные смысловые идеи, на которых строится все содержание текста; некоторые учащиеся будут уметь видеть логико-смысловое строение текста, понимать систему изложения авторской идеи в целом. Языковая цель: уметь использовать лексику по теме урока для определения основной мысли текста на основе его содержания. Предметно-специфический словарь и терминология: основная мысль, содержание, композиция, вступление, заключение, тема, посёлок, двор, огород, яблоневый сад, пастбище, сено. Полезный набор фраз для диалогов и письма: Основной мыслью текста является… Летом в ауле… Я считаю, что… Я предполагаю, что… Предшествующие знания. Учащиеся опираются на предшествующие знания, полученные на уроках: определение основной мысли текста на основе содержания и композиции, владение необходимым лексическим запасом. План 1) Приём «Летний дождь» Цель: создание коллаборативной среды на уроке. Задание: встаньте в круг и продемонстрируйте движения рук, которые производят желаемые шорохи: - положите ладони на спину стоящего впереди и опишите ими круг. Возникший шорох соответствует ветру, предшествующему проливному дождю; - потихоньку начните похлопывать кончиками пальцев по спине. 2)Метод «Акростих» Цель: активизировать познавательную деятельность, подвести к теме урока. Задание: подобрать ассоциации, связанные с летом, начинающиеся на звуки Л, Е,Т,О. -Все мы с нетерпением ждем лета. Кто-то совершит путешествие, кто-то отправится в турпоход, а кто-то его проведет в ауле. Тема нашего урока: Лето в ауле. Учитель раздаёт учащимся карточки с названиями летних месяцев на русском, казахском и английском языках: маусым, шілде, тамыз, июнь, июль, август, june, jule, august (элементы полиязычия). Учащиеся проговаривают названия и объединяются в группы (гомогенные) по названиям месяцев. ФО «Смайлики» (самооценивание) Предтекстовое чтение 3) Метод «Рассечение вопроса» Цель: сделать предположение о возможном содержании текста на основе его заглавия и прочтения первого и последнего абзацев. Задание: прочитать заглавие текста и сделать предположение, о чём пойдёт речь в тексте. http://gonzo.kz/blog/ 904 moe_detstvo_v_aule - Кто является главным героем? - Чем хотел поделиться с читателями герой? На данном этапе урока учащимся предоставляются подмостки (слова из текста): посёлок, двор, огород, яблоневый сад, пастбище, сено. Учащиеся, используя данные слова и информацию, полученную из заголовка, делают предположения о содержании текста, о главной теме, о событиях, описанных в тексте. ФО «Плюс, минус, интересно» (взаимоценивание) [b] 4) Метод «Чтение по частям» (Применяется дифференциация по объёму изучаемого материала) Цель: ознакомиться с представленной информацией и объединить её посредством групповой работы в единое целое. Задание: прочитать часть текста, подготовить пересказ и озвучить содержание текста (Приложение 1). Группа А. I часть Группа В. II часть Группа С. III часть ФО «Метод большого пальца» (взаимооценивание) (введение элементовполиязычия) Задание. - Ребята, назовите слова на казахском языке, которые вам встретились в тексте. - Баурсак, катык, каймак, аже, ата. - Что они обозначают? - Назовите эти понятия на русском и английском языках. ФО «Словесное оценивание» (учитель) Дифференцированное задание 5) Метод «Шесть шляп мышления» Цель: понимать содержание текста, выделять главную мысль, выявлять разные варианты (точки зрения) восприятия и оценки. Задание: подготовить ответы на основе анализа текста (согласно методике Боно). Группа А Белая шляпа. Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Факты, только факты! Какие события произошли? Герои произведения. Место, время и т.д. Желтая шляпа. Положительное, позитивное мышление Выделение позитивных сторон и аргументирование: почему они являются позитивными.Что хорошо, что полезно, конструктивно и почему? Группа В Черная шляпа. Критическое мышление. Не только выявление противоречий, недостатков, но и анализ их причин. Что было трудно, неясно, проблематично, негативно и – почему так произошло? Красная шляпа. Эмоциональная. Нужно связывать изменения эмоционального состояния с теми или иными моментами. С каким именно моментом связана та или иная эмоция: грусть, радость, раздражение… Группа С Зеленая шляпа. Творческое мышление. Помогает найти новые грани в изучаемом материале. Что можно было бы сделать иначе, почему, как именно? Синяя шляпа. Философская, обобщающая, аналитическая. Анализ содержания. Приемы и средства создания образа, нужно сделать общие выводы, найти обобщающие параллели. Как можно усовершенствовать тот или иной аспект? Критерий оценивания: понимает содержание текста. Дескрипторы: 1. Формулирует основную мысль текста на основе содержания и композиции. 2. Озвучивает главную мысль текста. 3.Высказывает разные варианты восприятия на основе оценивания информации. ФО «Две звезды, одно пожелание» (взаимооценивание) 6) Физминутка «Переполох на заднем дворе». Ученики выбирают роли (куры, гуси, ягнята, лошади, коровы, волк). Сюжет. Поздним вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жердочке, и все о чем-то говорили. Гуси устроились чуть ниже и беседовали. Ягнята лежали в углу и звонко помекивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал шутку. Куры, гуси, поросята, коровки и лошадки услышали его, испугались и громко-громко закричали. Волк удивился, взвыл и убежал восвояси. Послетекстовое чтение 7) Метод «Синквейн» Цель: развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности. Задание: написать синквейн по ключевому слову проработанного текста. Синквейн– «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация. Структура 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка темы). ФО «Аплодисменты»(взаимооценивание) 8) Рефлексия «Мухомор» Цель: выяснить впечатления учеников об уроке. Задание: обозначить свою оценку по данным утверждениям с помощью наносимых фломастером значков в соответствующих секторах круга. Чем больше удовлетворённость, тем ближе к центру ставятся значки. Проведение. На листе бумаги рисуется круг и делится на сектора по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются утверждения: « Я знаю содержание текста», «Я умею определять основную мысль», «Я могу ответить на вопросы по тексту», «На уроке я чувствовал себя комфортно», «Мне нравится проводить лето в ауле». Домашнее задание Группа А. Разыграйте ситуацию «Хорош отдых, когда работа сделана». Группа В. Составьте и оформите в виде иллюстрации правила безопасного поведения на каникулах в ауле. Группа С. Создайте электронный проспект, пропагандирующий экотуризм. Продумайте экскурсии, связанные с обычаями и достопримечательностями аула. | |
Просмотров: 1219 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|