Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочное планирование урока Тема урока: Герои-земляки. Дата: 19.04 ФИО учителя: Карякина Наталья Владимировна Класс: 7 Кол. присутствующих: Кол. отсутствующих: Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 7. СГ2.– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.Ч7.– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; 7.СРН4. – использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленными определением и обстоятельством предложениях. Цели урока: Все учащиеся будут: знать определение понятий «герой», «подвиг»; уметь оценивать текст с точки зрения содержания, распределять информацию на факты и мнения; участвовать в диалоге по предложенной проблеме; использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленными определением и обстоятельством предложениях. Большинство учащихся будут: знать о казахстанских героях-земляках Великой Отечественной войны, о тех, кого считают героями войны; уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями «война» – «герой» – «подвиг», объяснять различия между фактом и мнением. Некоторые учащиеся смогут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. Языковая цель: Учащийся умеет: определять тему, основную мысль текста; составлять диалог на основе проблемного вопроса; использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленными определением и обстоятельством предложениях. Предметно-специфический словарь и терминология: Великая Отечественная война, звание «Герой Советского Союза», фашистская Германия, немецко-фашистские захватчики, присвоить посмертно, наградить орденом, штурмовик Ил-2, командир авиаэскадрильи, прославленный летчик; обособленные определения, обособленные обстоятельства Полезный набор фраз для диалогов и письма: «я думаю…», «мне кажется…», «как сказал уважаемый предыдущий оратор...», «я же считаю, что...», «это определение является обособленным, так как…», «мужество и героизм, проявленные в боях», «ради жизни на земле» Привитие ценностей: Осмысление подвига и трагедии народа в годы войны, формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере героизма земляков. Межпредметные связи история, литература Информационно-коммуникационные технологии презентация к уроку, видеофрагменты, План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Начало урока (7 мин) Организационный этап. Психологический настрой. Тренинг «Мозаика». Дети должны собрать разрезанную открытку «9 Мая - День Победы». Цель данного тренинга - установление атмосферы сотрудничества, доверия и выявление лидеров. Деление класса на 3 группы по 5-6 человек. На этапе мотивации происходит включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне: учащиеся смотрят фрагмент видеоролика «Ты помни». - Ребята, о каком событии мы будем сегодня говорить? (ответ учащихся). Почему же мы должны сохранять память о ВОВ? (ответы учащихся) - Действительно, есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. 72 года назад отгремели последние залпы этой войны. Маршал К.К.Рокоссовский сказал: «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»? Ребята, как вы понимаете эти слова (учитель помогает учащимся сделать вывод о том, что нам необходимо помнить имена и подвиги героев войны, потому что, благодаря им, мы живы, свободны и независимы). Кто из ваших родственников воевал в годы ВОВ? Актуализация. - Вам предстоит внимательно посмотреть видеоролик о героях-казахстанцах и назвать имена костанайцев, дважды удостоенных звания «Герой Советского Союза». (уч-ся называют) Учитель помогает обобщить информацию: В период Великой Отечественной войны 497 казахстанцам было присвоено звание Героя Советского Союза. Четыре человека удостоены этого звания дважды - летчики Л.Беда, Т. Бегельдинов, И. Павлов, С. Луганский. Костанайцы: Леонид Игнатьевич Беда и Иван Фомич Павлов. - Мы сегодня вспоминаем наших земляков, удостоенных высокого звания «Герой Советского Союза». Какими качествами характера должен обладать герой? (каждая группа записывает качества в виде кластера к слову «герой» и презентует всему классу). «Мозговой штурм»: Ребята, в течение минуты обсудите и представьте свои выводы по вопросу: «Факты и мнения: в чем отличие?» При необходимости используйте словари. Заслушивание ответов. Коррекция (мнение - это суждение, выражающее оценку, отношение человека, а факт - это реальное событие, явление). Целеполагание: Учащимся выдается «Выходной билет», сообщается, что в конце урока они должны будут его заполнить, ответив на 2 вопроса, а сейчас на обратной стороне билета они должны, зная тему урока, поставить себе цель. 1 куплет (1 мин.31 сек. https://www.youtube.com/watch?v=IzOIrekkYw0 Видеоролик «ГЕРОИ-КАЗАХСТАНЦЫ в Великую отечественную войну» (1 мин. 38 сек.) (https://www.youtube.com/watch?v=GNZx8IAHL3E). Лист А4 с кластером. Середина урока (8-23 мин.) 23-31 мин. 31-43 мин Учитель нацеливает на выполнение группового задания №1: ЦО: 7.Ч7. Извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение. (Г) Задание №1: - Познакомьтесь с двумя текстами разного стиля о нашем земляке дважды Герое Советского Союза Л.И.Беде: текст №1 – статья из интернет-энциклопедии «Википедия» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Беда,_Леонид_Игнатьевич); текст №2 – статья с сайта http://airaces.narod.ru (КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. Лучшие лётчики-асы России 1914-1953 гг.). Заполните таблицу фактами из жизни прославленного летчика (1941-1945) и мнением о нем: факты мнения Сделайте вывод: Чем отличаются друг от друга исследованные вами тексты? критерии дескрипторы извлекает информацию из текстов, взятых из различных источников; - отбирает материал из текстов в соответствии с обозначенным периодом (1941-1945 гг.) разделяет материал по компонентам (факты и мнения), обосновывает обобщения. - правильно соотносит извлеченную информацию по компонентам: факты и мнения; - заполняет таблицу (не менее 4 примеров в каждом столбце); - определяет признаки, по которым различаются два текста. ФО: метод «По кругу» – оценивают правильность выполнения по предложенным критериям. Далее группа присуждает «Звезду», аргументируя свой выбор: «Мы вручаем «Звезду» группе _________ , так как …» Учитель: наблюдает, при необходимости задает вопросы. Оценочный вопрос учителя: Ребята, в начале урока вы указали качества, которыми должен обладать герой. Как вы считаете, какими качествами обладал наш прославленный земляк Л.И. Беда? Задание №2. ЦО – СГ5– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; (П) Метод «Колесо»: ребята разбиваются на две равные группы и образуют два круга: внутренний и внешний. Члены внутреннего круга поворачиваются лицом к членам внешнего круга так, чтобы образовались пары. Предлагаемый вопрос обсуждается за 50 секунд. По сигналу пары начинают говорить друг с другом, второй сигнал – «колесо поворачивается» – члены обоих кругов чуть-чуть подвигаются вправо, так чтобы оказаться лицом к лицу со следующим человеком. Роли могут меняться. Ситуация: Вы журналист (внутренний круг). Редакция поручила Вам провести опрос жителей по теме «Почему героизм в годы Великой Отечественной войны был массовым?» Постарайтесь вовлечь вашего респондента в дискуссию, задавая ему вопросы. ФО: «Речевой этикет». Взаимооценивание. Каждый должен начать со слов: «Как сказал мой уважаемый коллега...» и дальше кратко изложить суть точки зрения предыдущего оратора. «Я же считаю, что...» – продолжает говорящий и излагает свое мнение. Обращения «мой уважаемый коллега» или «уважаемый предыдущий оратор» обычно очень нравятся детям. (заслушать несколько учащихся). (И) Задание №3 (на выбор) – индивидуальное. После выбора задания происходит перегруппировка. Лингвистическая задача для всех: Для достижения успеха вы должны обязательно использовать по 2 обособленных определения и обстоятельства (всего – не менее 4). Перед выполнением задания повторите теоретический материал на страницах 333, 334 учебника. 1)* Ситуация: На улице к Вам подошел человек, представился корреспондентом внештатной газеты и попросил ответить на вопрос, что такое для Вас война. Напишите свой ответ. 2)* Вспомните, какими качествами обладал дважды Герой Советского Союза Леонид Игнатьевич Беда. Напишите сочинение-эссе на тему: «Хотели ли вы быть похожим на героя войны костанайца Беду Л.И.?» Критерии оценивания заданий 1)* и 2)*: критерий дескрипторы Выдерживает логику построения материала. демонстрирует хорошее понимание темы, соблюдает логику и последовательность мысли; Применяет лингвистические законы орфографии, пунктуации, каллиграфии при выполнении письменных работ. пишет аккуратно, не допуская речевых и орфографических ошибок; правильно ставит знаки препинания при обособлении определений и обстоятельств; использует в своей работе 2 обособленных определения и 2 обособленных обстоятельства. 3)* Используя прием «Ромашка Блума», составьте по текстам №1 и №2 вопросы и запишите их на лепестках цветка. В качестве подсказки используйте вопросительные слова. Делая вывод, отметьте для составления каких вопросов вы использовали факты, а для каких мнения?» Примечание: не забудьте о лингвистической задаче, ее можно выполнять не только составляя вопросы, но и при подведении итогов. ФО (в группах): Взаимооценивание с помощью генератора случайных чисел: http://randstuff.ru/NUMBER/. Ученик оцениваниет одноклассника, опираясь на алгоритм ответа (ресурс …) Схема «Ромашки Блума»: https://fs00.infourok.ru/images/doc/226/34933/2/img5.jpg Конец урока 43-45 мин. 1. Домашнее задание (на выбор): 1) посетить школьный музей, познакомиться с разделом «Пешковчане в годы Великой Отечественной войне», подготовить рассказ об экскурсии. 2) в библиотеке найти материал о Герое Советского Союза, земляке. Г.М. Кравцове, написать о нем заметку в школьную газету. 3) выполните упражнение 533 (А и Б) на стр. 277 учебника. 2. Рефлексия: «Выходной билет»: Каждому ученику выдается билет для заполнения перед выходом из кабинета с ответами на вопросы: Выходной билет Перед выходом из кабинета ответьте, пожалуйста, на 2 вопроса: 1. Что самое важное я узнал(а) сегодня? 2. -Какие вопросы у меня еще есть? Дополнительная информация Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся? - четкое и ясное знание и понимание конкретных целей каждым учащимся, соответствие целей уровню подготовленности учащегося; - предоставление учащемуся возможности самостоятельного выбора посильного задания (задание №3, домашнее задание); - учитель создает на уроке ситуацию успеха для всех учащихся, подчеркивает роль работы каждого в решении познавательной задачи; - помощь отдельным учащимся на протяжении всего урока; - информационная поддержка учащихся: карточки-подсказки, справочный материал и т.д. Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников? - критериальное оценивание, взаимооценивание, а также различные техники формативного оценивания: - метод «По кругу»; - «Речевой этикет»; - «Алгоритм ответа»; - «Звезда группе»; - «Выходной билет» Проверка здоровья и безопасности – - смена деятельности; - выполнение задания методом «Колесо»; - перегруппировка. Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему? Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок? Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева | |
Просмотров: 518 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|