Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

план урока "Герои-земляки"
Краткосрочное планирование урока

Тема урока: Герои-земляки.
Дата: 19.04 ФИО учителя: Карякина Наталья Владимировна
Класс: 7 Кол. присутствующих: Кол. отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
7. СГ2.– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;
7.Ч7.– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;
7.СРН4. – использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленными определением и обстоятельством предложениях.
Цели урока: Все учащиеся будут: знать определение понятий «герой», «подвиг»; уметь оценивать текст с точки зрения содержания, распределять информацию на факты и мнения; участвовать в диалоге по предложенной проблеме; использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленными определением и обстоятельством предложениях.

Большинство учащихся будут: знать о казахстанских героях-земляках Великой Отечественной войны, о тех, кого считают героями войны; уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями «война» – «герой» – «подвиг», объяснять различия между фактом и мнением.

Некоторые учащиеся смогут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Языковая цель: Учащийся умеет: определять тему, основную мысль текста; составлять диалог на основе проблемного вопроса; использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленными определением и обстоятельством предложениях.
Предметно-специфический словарь и терминология: Великая Отечественная война, звание «Герой Советского Союза», фашистская Германия, немецко-фашистские захватчики, присвоить посмертно, наградить орденом, штурмовик Ил-2, командир авиаэскадрильи, прославленный летчик; обособленные определения, обособленные обстоятельства
Полезный набор фраз для диалогов и письма: «я думаю…», «мне кажется…», «как сказал уважаемый предыдущий оратор...», «я же считаю, что...», «это определение является обособленным, так как…», «мужество и героизм, проявленные в боях», «ради жизни на земле»
Привитие ценностей: Осмысление подвига и трагедии народа в годы войны, формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере героизма земляков.
Межпредметные связи история, литература
Информационно-коммуникационные технологии
презентация к уроку, видеофрагменты,
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
(7 мин) Организационный этап. Психологический настрой. Тренинг «Мозаика». Дети должны собрать разрезанную открытку «9 Мая - День Победы». Цель данного тренинга - установление атмосферы сотрудничества, доверия и выявление лидеров. Деление класса на 3 группы по 5-6 человек.

На этапе мотивации происходит включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне: учащиеся смотрят фрагмент видеоролика «Ты помни».
- Ребята, о каком событии мы будем сегодня говорить? (ответ учащихся). Почему же мы должны сохранять память о ВОВ? (ответы учащихся)

- Действительно, есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. 72 года назад отгремели последние залпы этой войны. Маршал К.К.Рокоссовский сказал: «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»? Ребята, как вы понимаете эти слова (учитель помогает учащимся сделать вывод о том, что нам необходимо помнить имена и подвиги героев войны, потому что, благодаря им, мы живы, свободны и независимы). Кто из ваших родственников воевал в годы ВОВ?
Актуализация.
- Вам предстоит внимательно посмотреть видеоролик о героях-казахстанцах и назвать имена костанайцев, дважды удостоенных звания «Герой Советского Союза». (уч-ся называют)
Учитель помогает обобщить информацию: В период Великой Отечественной войны 497 казахстанцам было присвоено звание Героя Советского Союза. Четыре человека удостоены этого звания дважды - летчики Л.Беда, Т. Бегельдинов, И. Павлов, С. Луганский. Костанайцы: Леонид Игнатьевич Беда и Иван Фомич Павлов.
- Мы сегодня вспоминаем наших земляков, удостоенных высокого звания «Герой Советского Союза». Какими качествами характера должен обладать герой? (каждая группа записывает качества в виде кластера к слову «герой» и презентует всему классу).
«Мозговой штурм»: Ребята, в течение минуты обсудите и представьте свои выводы по вопросу: «Факты и мнения: в чем отличие?» При необходимости используйте словари.
Заслушивание ответов. Коррекция (мнение - это суждение, выражающее оценку, отношение человека, а факт - это реальное событие, явление).
Целеполагание: Учащимся выдается «Выходной билет», сообщается, что в конце урока они должны будут его заполнить, ответив на 2 вопроса, а сейчас на обратной стороне билета они должны, зная тему урока, поставить себе цель.

1 куплет (1 мин.31 сек. https://www.youtube.com/watch?v=IzOIrekkYw0

Видеоролик «ГЕРОИ-КАЗАХСТАНЦЫ в Великую отечественную войну» (1 мин. 38 сек.) (https://www.youtube.com/watch?v=GNZx8IAHL3E).
Лист А4 с кластером.


Середина урока

(8-23 мин.)

23-31 мин.

31-43 мин

Учитель нацеливает на выполнение группового задания №1:
ЦО: 7.Ч7. Извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение.

(Г) Задание №1:
- Познакомьтесь с двумя текстами разного стиля о нашем земляке дважды Герое Советского Союза Л.И.Беде: текст №1 – статья из интернет-энциклопедии «Википедия» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Беда,_Леонид_Игнатьевич); текст №2 – статья с сайта http://airaces.narod.ru (КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. Лучшие лётчики-асы России 1914-1953 гг.). Заполните таблицу фактами из жизни прославленного летчика (1941-1945) и мнением о нем:

факты мнения

Сделайте вывод: Чем отличаются друг от друга исследованные вами тексты?
критерии дескрипторы
извлекает информацию из текстов, взятых из различных источников; - отбирает материал из текстов в соответствии с обозначенным периодом (1941-1945 гг.)
разделяет материал по компонентам (факты и мнения), обосновывает обобщения. - правильно соотносит извлеченную информацию по компонентам: факты и мнения;
- заполняет таблицу (не менее 4 примеров в каждом столбце);
- определяет признаки, по которым различаются два текста.
ФО: метод «По кругу» – оценивают правильность выполнения по предложенным критериям. Далее группа присуждает «Звезду», аргументируя свой выбор: «Мы вручаем «Звезду» группе _________ , так как …»
Учитель: наблюдает, при необходимости задает вопросы.
Оценочный вопрос учителя: Ребята, в начале урока вы указали качества, которыми должен обладать герой. Как вы считаете, какими качествами обладал наш прославленный земляк Л.И. Беда?

Задание №2. ЦО – СГ5– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

(П) Метод «Колесо»: ребята разбиваются на две равные группы и образуют два круга: внутренний и внешний. Члены внутреннего круга поворачиваются лицом к членам внешнего круга так, чтобы образовались пары. Предлагаемый вопрос обсуждается за 50 секунд. По сигналу пары начинают говорить друг с другом, второй сигнал – «колесо поворачивается» – члены обоих кругов чуть-чуть подвигаются вправо, так чтобы оказаться лицом к лицу со следующим человеком. Роли могут меняться.
Ситуация: Вы журналист (внутренний круг). Редакция поручила Вам провести опрос жителей по теме «Почему героизм в годы Великой Отечественной войны был массовым?» Постарайтесь вовлечь вашего респондента в дискуссию, задавая ему вопросы.
ФО: «Речевой этикет». Взаимооценивание. Каждый должен начать со слов: «Как сказал мой уважаемый коллега...» и дальше кратко изложить суть точки зрения предыдущего оратора. «Я же считаю, что...» – продолжает говорящий и излагает свое мнение. Обращения «мой уважаемый коллега» или «уважаемый предыдущий оратор» обычно очень нравятся детям. (заслушать несколько учащихся).

(И) Задание №3 (на выбор) – индивидуальное. После выбора задания происходит перегруппировка.
Лингвистическая задача для всех: Для достижения успеха вы должны обязательно использовать по 2 обособленных определения и обстоятельства (всего – не менее 4). Перед выполнением задания повторите теоретический материал на страницах 333, 334 учебника.
1)* Ситуация: На улице к Вам подошел человек, представился корреспондентом внештатной газеты и попросил ответить на вопрос, что такое для Вас война. Напишите свой ответ.
2)* Вспомните, какими качествами обладал дважды Герой Советского Союза Леонид Игнатьевич Беда. Напишите сочинение-эссе на тему: «Хотели ли вы быть похожим на героя войны костанайца Беду Л.И.?»
Критерии оценивания заданий 1)* и 2)*:

критерий дескрипторы
Выдерживает логику построения материала.
демонстрирует хорошее понимание темы, соблюдает логику и последовательность мысли;
Применяет лингвистические законы орфографии, пунктуации, каллиграфии при выполнении письменных работ. пишет аккуратно, не допуская речевых и орфографических ошибок;

правильно ставит знаки препинания при обособлении определений и обстоятельств;
использует в своей работе 2 обособленных определения и 2 обособленных обстоятельства.

3)* Используя прием «Ромашка Блума», составьте по текстам №1 и №2 вопросы и запишите их на лепестках цветка. В качестве подсказки используйте вопросительные слова. Делая вывод, отметьте для составления каких вопросов вы использовали факты, а для каких мнения?» Примечание: не забудьте о лингвистической задаче, ее можно выполнять не только составляя вопросы, но и при подведении итогов.



ФО (в группах): Взаимооценивание с помощью генератора случайных чисел: http://randstuff.ru/NUMBER/. Ученик оцениваниет одноклассника, опираясь на алгоритм ответа (ресурс …)






Схема «Ромашки Блума»: https://fs00.infourok.ru/images/doc/226/34933/2/img5.jpg
Конец урока
43-45 мин. 1. Домашнее задание (на выбор):
1) посетить школьный музей, познакомиться с разделом «Пешковчане в годы Великой Отечественной войне», подготовить рассказ об экскурсии.
2) в библиотеке найти материал о Герое Советского Союза, земляке. Г.М. Кравцове, написать о нем заметку в школьную газету.
3) выполните упражнение 533 (А и Б) на стр. 277 учебника.
2. Рефлексия: «Выходной билет»: Каждому ученику выдается билет для заполнения перед выходом из кабинета с ответами на вопросы:

Выходной билет

Перед выходом из кабинета ответьте, пожалуйста, на 2 вопроса:
1. Что самое важное я узнал(а) сегодня?


2. -Какие вопросы у меня еще есть?



Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?
- четкое и ясное знание и понимание конкретных целей каждым учащимся, соответствие целей уровню подготовленности учащегося;
- предоставление учащемуся возможности самостоятельного выбора посильного задания
(задание №3, домашнее задание);
- учитель создает на уроке ситуацию успеха для всех учащихся, подчеркивает роль работы каждого в решении познавательной задачи;
- помощь отдельным учащимся на протяжении
всего урока;
- информационная поддержка учащихся: карточки-подсказки, справочный материал и т.д.
Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?
- критериальное оценивание, взаимооценивание, а также различные техники формативного оценивания:
- метод «По кругу»;
- «Речевой этикет»;
- «Алгоритм ответа»;
- «Звезда группе»;
- «Выходной билет»
Проверка здоровья и безопасности –
- смена деятельности;
- выполнение задания методом «Колесо»;
- перегруппировка.

Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация?
Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему?
Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)?
1:
2:
Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)?
1:
2:
Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок? Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева
Категория: Русский язык и литература | Добавил: nkarykina (2018-11-07)
Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru