Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Қазақстан Республикасының Білім министрлігі Шығыс Қазақстан облысы Семей қаласы «№ 41 жалпы орта білім беретін мектеп» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі Министерство образования и науки Республики Казахстан Восточно-Казахстанская область город Семей Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/Б ОТЫРЫСЫНДА ҚАРАЛДЫ: УТВЕРЖДАЮ: ПРОВЕРЕНО: № 41 орта мектеп директоры ОТЖ дир.орынбасары РАССМОТРЕНО НА Директор КГУ «СОШ № 41» Заместитель директора ЗАСЕДАНИИ МО: по УВР __________Мустафина С.А. _________________ _____________________ Хаттама №1, Протокол №1 Тукенова А.Т. Балданбаева С.Р. «____»_________2018г. «____»_________2018г. «____»_________2018г. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ Мұгалім: ДЬЯКОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Учитель: 2018 — 2019 оқу жылы 2018 — 2019 учебный год Программа кружка по русскому языку для учителей и учащихся «Изучай русский язык». I. Пояснительная записка. При подборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость усвоения материала участниками кружка в рамках полиязычия. Программа данного курса позволяет показать участникам кружка, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Знание русского языка создает условия для успешного взаимодействия учителей, обмена опытом, подготовке к урокам в аспекте полиязычия. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Изучай русский язык” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи, на воспитание чувства языка. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Изучай русский язык” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения кружка “Изучай русский язык” содействуют приобретению и закреплению знаний и навыков, полученных участниками кружка ранее. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды и так далее. Необходимость разработанного курса заключается в желании учителей узнать нечто новое о русском языке, совершенствовать орфографическую грамотность и речевую культуру в аспекте полиязыковой культуры личности. ^ II. Цель и задачи курса. Цель курса: расширить, углубить и закрепить знания учителей по русскому языку. Задачи курса: Обучающие: приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; пробуждение потребности у учителей к самостоятельной работе над познанием русского языка; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учителей; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: формирование и развитие устной и письменной культуры мышления; формирование языковой грамотности. Развивающие: приобщение учителей к самостоятельной работе по совершенствованию знаний, умений и навыков по русскому языку; развивать умение пользоваться разнообразными словарями; развить навыки организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. ^ III. Особенности программы «Изучай русский язык» Организация деятельности на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к участникам кружка. Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому участнику кружка с учётом его способностей. ^ IV. Формы проведения занятий лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов и т.д.; анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая. ^ V. Основные методы и технологии технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств участников кружка. ^ VI. Описание места курса в учебном плане Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. ^ VI. Планируемые результаты. Общеязыковые навыки: уважение к русскому языку, культуре речи; интерес к чтению, к ведению диалога; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Практические навыки: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Научные навыки: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные навыки: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. VII. Содержание программы. Тематическое планирование. Тематическое планирование (34 часа) «Изучай русский язык» №п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения I ПОЛУГОДИЕ (17 ЧАСОВ) 1. КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. 1 05.09.2018г. 2. КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. 1 12.09.2018г. 3. ОТЛИЧИЕ НОРМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ОТ НОРМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. 1 19.09.2018г. 4. ОТЛИЧИЕ НОРМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ОТ НОРМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. 1 26.09.2018г. 5. ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА СМИ НА НОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАНИЯ В ЯЗЫКЕ СМИ. 1 03.10.2018г. 6. ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКА СМИ НА НОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАНИЯ В ЯЗЫКЕ СМИ. 1 10.10.2018г. 7. ЭПИСТОЛЯРНОЕ ИСКУССТВО. УМЕЕМ ЛИ МЫ ПИСАТЬ ПИСЬМА? ОТ ПИСЬМА К СМС. 1 17.10.2018г. 8. ЭПИСТОЛЯРНОЕ ИСКУССТВО. УМЕЕМ ЛИ МЫ ПИСАТЬ ПИСЬМА? ОТ ПИСЬМА К СМС. 1 24.10.2018г. 9. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1 07.11.2018г. 10. РЕШАЕМ ЗАДАЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1 14.11.2018г. 11. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 21.11.2018г. 12. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 28.11.2018г. 13. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 05.12.2018г. 14. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 12.12.2018г. 15. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 19.12.2018г. 16. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ И ТИПЫ ТЕКСТА. 1 26.12.2018г. 17. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ И ТИПЫ ТЕКСТА. 1 28.12.2018г. II ПОЛУГОДИЕ (17 ЧАСОВ) 18. ТРУДНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ. 1 09.01.2019г. 19. ТРУДНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ. 1 16.01.2019г. 20. ТРУДНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ. 1 23.01.2019г. 21. ТРУДНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ. 1 30.01.2019г. 22. РАБОТА С ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКОЙ. 1 06.02.2019г. 23. РАБОТА С ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКОЙ. 1 13.02.2019г. 24. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕ. 1 20.02.2019г. 25. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕ. 1 27.02.2019г. 26. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕ. 1 06.03.2019г. 27. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕ. 1 13.03.2019г. 28. ТЕСТЫ ПО ОРФОЭПИИ. 1 20.03.2019г. 29. ТЕСТЫ ПО ОРФОЭПИИ. 1 04.04.2019г. 30. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 10.04.2019г. 31. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 17.04.2019г. 32. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1 24.04.2019г. 33. РАБОТА С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ ПО РАЗДЕЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА. АНАЛИЗ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК. 1 15.05.2019г. 34. РАБОТА С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ ПО РАЗДЕЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА. АНАЛИЗ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК. 1 22.05.2019г. VIII. Средства, необходимые для реализации программы: наличие лингвистических словарей; наличие карточек с заданиями; наличие текстов для работы на занятиях. ^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995. 2. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991. 3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996. 4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996. 5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991. 6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997. 7. Канакина В. П. Работа над трудными словами. Москва “Просвещение”, 1991. 8. Левушкина О. Н. Словарная работа. Москва “ВЛАДОС”, 2003. 9. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997. 10. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991. 11. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Москва “Просвещение”, 1991. 12. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова - М : Просвещение 1984. Начало формы | |
Просмотров: 635 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|