Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
в страну РУССКОГО ЯЗЫКА Внеклассное мероприятие по русскому я зыку в 5-7 классе Неделя русского языка и литературы Учитель: Герт А.Т. 2019 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКОГО ЯЗЫКА Цель мероприятия: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься его изучением. Задачи. 1. Повторить пройденный материал и закрепить (его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, фонетики). 2. Развивать культуру речи. 3. Познать новое в языкознании. 4. Развитие творческих способностей, логического мышления детей. 5. Повышение интеллектуального и культурного уровня. 6. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету. 7. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения. 8. Формирование умения работать в команде. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок Страну Русского Языка. Наши великие путешественники-смельчаки (команды) будут вести нас по дороге знаний, а помогать им будут болельщики и уважаемое жюри. Эпиграфом нашего мероприятия я взяла слова русского писателя и поэта М. Горького: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, - непобедим». И мы, следуя совету писателя, будем и в дальнейшем с вами вооружаться знаниями. (1м.) 1.Представление команд (название, девиз).(3-4 м.) 2.Разминка. Продолжить начатую половину пословицы. За каждый правильный ответ—по 1 баллу. (5 м.) a. Встречают по одежке… (провожают по уму) b. Рыба ищет, где глубже… (а человек, где лучше) c. С миру по нитке… (голому рубашка) d. Сколько волка ни корми…(он все в лес смотрит) e. Заставь дурака Богу молиться…(он и лоб расшибет) f. Не плюй в колодец… (пригодится воды напиться) g. Не родись красивой… (а родись счастливой) h. Не зная броду…(не суйся в воду) 3.Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: 1 команда К 2 команда Л Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами. (3-5 м.) 4. «Словомешалка» (Составь слово, переставив буквы)(2 м.) 1 команда: кута (утка), одм (дом), ворд (двор), ватра (трава) 2 команда: блук (клуб), кокаш (кошка), елонь (олень), отр (рот) 5.Каждой команде дано длинное выражение, из которого они должны записать как можно больше слов, используя данные буквы: Высокопревосходительство (5-7 м.) 6. «Вспомним термины» 1. Раздел языкознания, изучающий части речи. 2. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? 3.Предложение, в котором нет второстепенных членов. 4. Слова с противоположным значением. 5. Что изучает синтаксис? 6. Раздел языкознания, изучающий расстановку знаков препинания? 7. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы где? Куда? Как? 8. Что изучает фонетика? 9. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей. 10.Минимальная единица синтаксиса. 11. Предложение, имеющее две и более грамматические основы. 12. Особая форма глагола, обозначающая добавочное действие. 13. Как называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно? 14. Деепричастие с зависимым словом. 15. Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным словом в роде, числе и падеже. 7. «Семь вопросов» 1.Седьмая буква алфавита (ё) 2. Седьмая буква в слове электрификация (и) 3. Седьмая нота октавы (си) 4. Седьмой месяц года? (Июль). 5. Семь героев русской народной сказки “Репка”? (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). 6. Имена 7 гномов в сказке “Белоснежка и семь гномов”? (Понедельник, вторник, среда,четверг, пятница, суббота, воскресенье). 7.Единица исчисления времени, равная 7 дням? (Неделя). Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам написать пожелание друг другу из 7 предложений. Жюри озвучивает победителей. Спасибо, до свидания. | |
Просмотров: 379 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|