Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
План конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока: «Склонение личных местоимений» Цели: -образовательная: формирование знаний учащихся с особенностями склонения личных местоимений; -развивающая: развивать умение осознанно употреблять местоимения в речи , правильно заменять имена существительные местоимениями соответствующего лица, способствовать развитию орфографической зоркости, вырабатывать навыки грамотного письма; воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к предмету, желание трудиться самостоятельно, чувство гордости за выполненную работу. Критерии успеха: -знают и умеют находить личные местоимения в тексте и определять лицо, число и падеж; -знают о правописании личных местоимений с предлогами; -знают и умеют определять синтаксическую роль личных местоимений в предложении. Планируемые результаты: работа над развитием речи, проведение орфографической и коррекционной работы, определение падежа личных местоимений. Ход урока: 1. Начало урока Цель: Создание ситуации успеха. - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте. Все ль в порядке: книги, Ручки и тетрадки? 2.Проверка Д.з Цель: Выработка умений определять падеж личных местоимений -Назовите местоимения, которые встретились в тексте, их падеж и число. - Какое местоимение встретилось чаще других? 3. Чистописание. Цель: формирование навыков каллиграфического письма. Произносите не вдруг вы Это слово- эту букву! О себе рассказ начнете, Вот ее и назовете! ( буква Я) - Что за буква? Какие звуки обозначает? - Что за слово? На что указывает? Почему прописываем эту букву? - Сегодня мы продолжим изучать тему местоимение. 4. Физминутка под фонограмму « Я, ты, он, она» 5. Актуализация знаний. Оформление тетрадей. - Какой праздник будем отмечать через три дня? ( День Независимости) Словарная работа ( картинный диктант) врач, учитель, водитель, столяр, строитель, учитель, машинист, журналист, газета. -Какое слово лишнее? Почему? Какую профессию можно связать со словом газета?(Журналист) 6. Постановка учебной задачи и решение проблемы. Цель: создание проблемной сеттуации. -Сегодня мы будем журналистами, мы будем создавать школьную газету посвященную предстоящему празднику. У каждого будет свое редакционное задание, в конце урока у нас должен получиться праздничный выпуск газеты. Согласны? -Выразите свое согласие. Большой палец. -Какими качествами должен обладать журналист? ( Общительность, любознательность, вежливость, воспитанность, образованность) Устный опрос. Журналисты должны уметь брать интервью. Задание № 1 Подготовить вопросы по теме местоимения. Оценивание смайликами. Задание №2 Журналист должен быть эрудирован, т.е. находить ответы на любые вопросы. Выполнить упр 275. Ответить на вопросы, записать ответы . Упр 274 правильно вставить местоимения в предложения Оценивание-взаимопроверка. 7. Физминутка Я иду и ты идешь-1,2,3! - шагают, хлопают Я пою и ты поешь-1,2,3! - прыгают, хлопают Мы идем и мы поем-1,2,3! -шагают, хлопают Очень дружно мы живем-1,2,3! 8. Творческая работа. Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. -Выберите себе конверт с заданием. Ознакомьтесь с заданиями, все ли понятно? Нужна ли помощь? Я буду исполнять роль главного редактора, если у вас что то не получается, можете обращаться за помощью, ко мне, либо к своим товарищам, которые закончили свою работу. 1 группа – сочинить синквейн на тему: «Праздник», « День Независимости», 2 группа- составить текст поздравительной открытки ко дню Независимости, 3 группа – составить рассказ о Родине. Оформление газеты. 9. Д.з составить текст из 5-6 предложений с местоимениями. 10. Рефлексия. -Решили ли мы учебную задачу? Осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках? Оценивание - 2 звезды, 1 пожелание. | |
Просмотров: 425 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|