Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Дата проведения: 23.02.2018 Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Русский язык» Тема: «Волшебница-зима» (итоговое занятие) Цель: Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Зима» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей по теме «Зима» Развивающие: Развивать умение согласовывать в речи словосочетания «существительное+прилагательное», «существительное+глагол»; умение подбирать антонимы развивать речь, мышление, память. Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку, повышать мотивации дошкольников к предмету. Полилингвальный компонент: Зима-қыс-winter, снег-қар-snow. Демонстрационный материал: Телевизор, массажные коврики для ног, конверты с заданиями, сюжетные картинки о зиме, диаграмма Венна, письмо снежинки Этапы деятельности Действия учителя Действия детей I. Мотивационно-побудительный Организационный момент. Круг радости. -Я к тебе обращаюсь, друг! Вставай с нами скорее в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями хорошо! Гостям мы говорим: -Доброе утро! -Қайырлы таң! -Good morning! Хором повторяют, выполняют движения II. Организационно-побудительный 1. Упражнение «С добрым утром!» -С добрым утром глазки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы проснулись! 2. Беседа с детьми -Ребята, скажите, какое сейчас время года? -Скажите на трех языках -А что бывает зимой? -Скажите на трех языках -А что еще бывает зимой? -Ой, слышите, кажется вьюга начинается. -Ребята, закройте глаза, вьюга сильная, в глаза могут попасть крупинки снега. -Ребята, вьюга утихла, скажите какой звук вы слышали в время вьюги? -Правильно. Дыхательная гимнастика «Воет вьюга» -Ой, ребята, смотрите, вьюга вместе со снежинками письмо нам оставила. -Письмо от снежной королевы. Читает письмо. -Снежная королева грустит потому что скоро закончится зима и наступит весна. Хочет чтобы мы рассказали все, что знаем о зиме и ей будет приятно. Она отправляет нам задания. -Готовы выполнять задания? -Номер задания мы будем определять с помощью кубика, а чтобы взять конвертик с заданиями вы должны пройти по массажному коврику для ног. 1-ое задание «назовите признаки зимы» 2-ое задание Игра «Какой? Какая? Какое?» Снег (Какой?) белый, пушистый… Снежинка (Какая?) красивая, легкая… Небо (какое?) голубое, ясное и т.д. 3-е задание «Как зимуют звери и птицы» 4-е задание Выучить и рассказать скороговорку Белый снег, белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. 5-ое задание Разгадать загадки. 6-ое задание Игра «Наоборот» Летом жарко, а зимой…(холодно) Снег мягкий, а лед…(твердый) Весной лед тонкий, а зимой…(толстый) и тд. 7-ое задание «Зимние забавы» 8-ое задание Диаграмма Венна. -Молодцы, ребята. А теперь скажите, чем вам нравится зимнее время года, а чем не нравится. Выполняют движение. Поглаживают глаза Делают бинокль Поглаживают ушки Делают «чебурашку» Поглаживают руки Хлопают в ладоши Поглаживают ноги Топают ногами Тянут руки к солнцу Показывают на себя Зима Зима-қыс-winter Снег Снег-қар-winter Морозы, холода, вьюги, метели. Слышат звук вьюги который усиливается. Закрывают глаза У-у Делают дыхательную гимнастику Слушают Изъявляют желание Бросают кубик, определяют номер задания, проходят по массажному коврику для ног. Рассказывают о признаках зимы Подбирают прилагательные к существительным. Рассказывают о жизни зверей и птиц зимой. Заучивают и рассказывают скороговорку, кто лучше. Разгадывают загадки Подбирают антонимы Называют игры, в которые можно играть зимой. Заполняют диаграмму Венна (прикрепляют картинки) Нравится: можно играть в снежки, лепить снеговика, праздник Новый год и т.д. Не нравится: холодно, морозы, вьюги и т.д. Рефлексивно-корригируюший. Итог занятия. -О чем мы сегодня повторяем на занятии? -Какие задания выполнимы? -Молодцы, ребята. -«От сердца к сердцу» А теперь, ребята, Вместе хлопнули в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп Дружно топнули ногами Топ-топ-топ Все, во что мы играли Мы заполнили с тобой «До свидания» всем сказали Покачали головой Прощаются с гостями занятия. Становятся в круг, повторяют хором Хлопают в ладоши Топают Кружатся Качают головой Ожидаемый результат: Воспроизводят: лексические единицы по теме «Зима» Понимают: элементарные фразы на русском языке; значение слов и выражений. Применяют: согласовывают существительные с прилагательными, глаголами, составляют простые предложения. | |
Просмотров: 320 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|