Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Хронометраж времени дня - способ повысить качество обучения и знаний учащихся Не редко бывают ситуации, когда ученик незаметно для самого себя отвлекается от определенных дел на несущественное времяпрепровождение. Такие отвлечения от насущных дел могут нанести серьезный урон продуктивности обучения, ведь это нарушает общий режим дня учащегося. Чтобы следить за своим временем, не тратить его впустую, учащийся должен научиться составлять хронометраж дел и времени. Проводимый хронометраж покажет объективную картину занятости ученика на протяжении всего дня. Очень важно при этом научить отмечать даже мельчайшие детали (отдых между занятостью домашними делами, между подготовкой домашней работы по предметам или же временем, отведенным на разговоры по телефону и тд и тп). Одного дня, чтобы получить реальную картину, будет явно недостаточно. Практика показывает, что записи следует вести не менее двух недель и повторять ежемесячно. Эта процедура проводится не для того, чтобы оставить свой след в истории, а чтобы учащийся смог сделать соответствующие выводы и изменить свое отношение ко времени. Такой ответственный взгляд на хронометраж времени ученика повысит эффективность и результативность качества обучения и знания. Наиболее конкретный хронометраж получается не во время каникул, а хронометраж, составленный в начале учебного года и на протяжении всего времени обучения. При этом следует учитывать и тот факт, что время официального окончания учебного дня со временем окончания фактического дня совпадает далеко не всегда. Надо приучить учащегося вести хронометраж для себя, а не для родителей или учителей, поэтому проставлять время нужно реальное. Технические особенности проведения хронометража График, согласно которому планируется проводить хронометраж времени дня ученика, дело важное. Но ученику надо пытаться вести собственный хронометраж с момента утреннего подъема. Точка отсчета – момент подъёма с постели. В этом случае наблюдение за своим временем поможет учащемуся не только в учёбе, но и в повседневной жизни. У них появится время и на отдых, и на хобби, и на общение с друзьями или с братиком, или с сестренкой т.е с семьей. Любую смену деятельности ученику необходимо сразу отмечать. Через час поминутно восстановить что-либо достаточно проблематично. В список необходимо вносить разговоры по телефону (с кем, о чем, длительность), ответы на смс или игры в интернете,а также и время отдыха. Причем смс и звонки следует поделить на личные, школьные, семейные (родительские), на исходящие и входящие. На первый взгляд ученику, родителям, учителям может показаться, что учащийся занят с «головой», но результат часто оказывается близок к нулю. Хронометраж поможет понять причины такой безрезультатной долгой работы. Пусть не сразу, а постепенно, но приучать учащегося к самоорганизации обязательно нужно. Такой учет дело сложное. Но в данном случае результат будет очевиден. Источник: http://учебник русского языка для учащихся 7 класса с нерусским языком обучения | |
Просмотров: 517 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|