Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Краткосрочный план урока Предмет: Русский язык Класс: 3 класс Школа: КГУ « Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жұлдыз» управления образования Акмолинской области Дата: Раздел 6: Выдающиеся личности. Абылай хан. Тема урока : «Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении Разнообразие лексических значений имен прилагательных» ФИО учителя: Седенкова Наталья Валерьевна Количество присутствующих: 8 учащихся Количество отсутствующих: Цели обучения 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные тексты по данной теме / создавать постер Цели урока Учащиеся смогут формулировать уточняющие вопросы; создавать постер; рассказать об Абылай хане. составлять кластер Ключевые слова Мудрый, государственный деятель, клич, джунгары, лидер, нрав. Формирование ценностей Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, истории народа; привитие интереса к знаменитым людям мира, их творчеству; стремление знать выдающихся людей своей страны. Предыдущие знания Учащиеся изучили лексику по теме «Выдающиеся личности». Урок основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и уроке. Ход урока Запланированные периоды урока Деятельность учащихся на уроке Ресурсы Начало урока 1. Создание положительного эмоционального настроя. -Солнышко послало нам свои лучи, они будут помогать нам на уроке. Встаньте в круг . Передавая этот лучик, скажите друг другу добрые слова. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Сообщение темы и постановка целей. Выдающиеся личности. Легенда об Абылае. Тема урока: Имя прилагательное как часть речи. -Сегодня на уроке смы будем работать в парах, группах. Вспомним правила работы в парах и группах. Цели нашего урока: узнаем на какие вопросы отвечают имена прилагательные, какую роль играют в предложении, какие лексические значения имеют; сможем отвечать на вопросы к тексту; будем находить имена прилагательные в тексте; рассказывать об Абылай хане. Минутка чистописания Любовь к Родине героизм рождает. Вопросы: 1. Как понимаете смысл пословицы? 2. Как понимаете слова «герой», «батыр», «выдающаяся личность»? 3. Запишите пословицу. - Сегодня на уроке мы узнаем на какие вопросы отвечают прилагательные, какую роль играют в предложении, Об их лексическом разнообразии. Середина урока (К)3. Проблемная ситуация Прочитайте стихотворение Острый меч да быстрый конь, Лук и стрелы. По дороге скачет он_ Воин смелый. - слова какой части речи помогли представить воина, меч , коня? Выходим к доске выписываем прилагательнык с существительными. ( К)4. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Составление кластера « Имя прилагательное» И.П,-часть речи,обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой?какая? какое? Какие?, подчеркивается волнистой линией Подбираем примеры (П)5.Составление цепочек слов упр 2 стр 48 Подвиги (какие?) доблестные Сердце (какое?) отважное Земля (какая?) родная Батыр (какой?) храбрый 6. Исследовательская деятельность Подобрать прилагательные к картинкам (И)Дети подбирают лексическое значение имен прилагательных по размеру, цвету, Вкусу, запаху... 7. Физминутка для глаз «Ёжик» 8. Работа с текстом «Подвиг Абылая» стр.50 упр. 6 -Чтение текста учителем. _ Самостоятельное чтение текста детьми. Вопросы: 1.Что считалось началом боя? 2.Кто выехал со стороны врагов? 3.Как повёл себя Абылай? 4. Почему враг утонул? 5.Что крикнул победивший юноша? 6.Как вы думаете, почему казахское войско победило? Дополнительная информация: Абылай хан (Абулмасур) – великий политический деятель. Рос храбрым, сметливым и умным мальчиком. После смерти родителей остался сиротой. Его приютил Толе би. За обросший вид и лохмотья прозвал мальчика Сабалаком. Юноша скрывал своё ханское происхождение. У Толе би он пас верблюдов и лошадей. Услышав о том, что казахи воюют с джунгарами, отправился на войну. В этом сражении с кличем: «Абылай! Абылай!» сразил джунгарского батыра Шарыша. В память о поединке с Шарышем народ присвоил ему имя Абылай. 9 Составлениесловесного портрета Абылая. ( 2 группы) Из предложенных слов выбрать только прилагательные, подходящие к описанию Абылая. мудрый умный слабый сильный трусливый враг батыр сражался храбрый отважный решился мужественный справедливый Оценивание группами друг друга смайликами 10. Списывание текста с заданием. (взаимооценивание) Абылай хан постоянно участвовал в разных ср…жениях. Вначале как рядовой во…н. Затем стал влиятельным б…тыром. Абылай хан проявлял лучшие качества во…на, з…щитника Отечества. Конец урока 11.Подведение итога урока. Проверь себя: 1.Имя прилагательное обозначает …….. предмета 2.Отвечает на вопросы ……, ……, ……, …… 3. В предложении является …… . 4. Что могут обозначать имена прилагательные? 12.Рефлексия. -У вас на партах смайлики – лучики, выберите весёлый смайлик если вам всё понравилось на уроке и всё получалось. И грустный, если вам что-то не понравилось или что-то не получилось. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и соблюдение техники безопасности Дифференциация учебных заданий по уровню трудности Такой способ дифференциации предполагает усложнение заданий для наиболее подготовленных учащихся. Взаимооценивание смайликами Взаимооценивание Оценивание по дескрипторам Комментарий учителя Межпредметные связи История Казахстана Здоровьесберегающие технологии. Физминутка, рассадка учащихся в кабинете Правила техники безопасности на данном уроке Правила безопасности во время физминутки | |
Просмотров: 1021 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|