Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
ТЕМА: Образ солнца в художественной литературе ЦЕЛИ: 1. Продолжить изучение темы «Картины неба в литературе»; выяснить, какое место занимает солнце в жизни человека, и что ассоциируется у людей с понятием «солнце»; 2. проанализировать стихотворения А.Пушкина, И.Бунина, А.Белого о солнце, сравнить образы, представленные авторами и те чувства, которые вызывает у них образ дневного светила; 3. развивать устную речь учащихся, умение выражать свои мысли и чувства, выразительно читать и анализировать стихотворения; развивать творческие способности учащихся, работу над творческими проектами; 4. воспитывать интерес к искусству слова. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Здравствуйте. Задумывались ли вы, почему небо всегда притягивало взгляды и мысли людей с древнейших времён? Почему в небе человек всегда искал ответы на свои вопросы, сверяясь с небесными светилами? Что притягивало человека, как вы думаете? (ответы учащихся) Сегодняшним уроком хотелось бы продолжить тему «Художественная картина неба в литературе». Я прочитаю вам небольшой отрывок из стихотворения, а вы догадайтесь, о чём именно у нас сегодня пойдёт речь. (К красну солнцу наконец Обратился молодец. "Свет наш солнышко!) Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? (ответ ребят) Дорогие ребята, сегодня нам предстоит с вами окунуться в необыкновенный мир художественной литературы и посмотреть, каким видят солнце разные авторы, что представляют, говоря об этом небесном светиле. II. Работа по теме. 2. Как мы увидели, солнце воспринимается нами как нечто светлое, яркое, тёплое. Это источник жизни, света, движения. Оно греет нас, помогает в делах и радует. А давайте вспомним, как воспринимали солнце древние люди, какие образы рождались у них при виде дневного светила. Скажите, пожалуйста, где мы читали об этом? (в мифах) (слайд-презентация «Солнце в мифологии», подготовленная учащимися) 3. А сейчас давайте посмотрим, как воспринимается солнце разными людьми, какие образы рождает. Вы получили опережающее домашнее задание по группам: ознакомиться с представленными в учебнике стихотворениями, понять, что хотел выразить автор и поделиться своими впечатлениями и ощущениями от стихотворений. Записи в тетрадях: 4. Спасибо, ребята, вы очень хорошо подготовились. А сейчас давайте послушаем ещё несколько отрывков из стихотворений разных поэтов о солнце. 1 ученик: Запах солнца? Что за вздор! Воин копьё и щит 5. Вы увидели, как красиво бывает солнце в стихотворениях, и как красиво оно в природе. Может быть, именно поэтому многие страны решили использовать в своих государственных символах – флагах и гербах солнце. Об этом нам расскажет ученица, подготовившая проект. (Проект «Образ солнца в государственной символике разных стран») 6. Люди всегда обращались к солнцу с различными просьбами. Поэт В.В.Маяковский в своём стихотворении «Разговор с солнцем» беседовал с небесным светилом о том, что его волнует. А современный поэт Липенков написал такой гимн солнцу: III. Домашнее задание: IV. Итоги урока: А сейчас подведём итоги нашего урока. Понравился ли вам урок? Что заинтересовало вас? Что заставило задуматься? (рефлексия учащихся) | |
Просмотров: 17252 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|