Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Воспитание творчеством. Цилина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы СОШ №85 г. Караганды Любой, даже самый будничный урок можно превратить в урок творческих открытий, пробудить у детей любознательность, стремление самовыразиться, заставить их задуматься о многих вещах, а затем изложить все это на бумаге. Как правило, любая творческая работа должна иметь содержание, логику мышления, орфографическую и пунктуационную грамотность, речевое богатство и т.д. Но ведь все дети разные. Одному написать творческую работу не составит особого труда, а другой будет ломать голову над составлением и одной фразы. Я считаю, что нельзя вгонять ребенка в какие-то определенные рамки критерия, необходимо дать ему свободу выразить свои мысли, сделать это самостоятельно, при этом включить фантазию, и тогда появится чудесное состояние поиска, желание понять окружающий мир. Прививая интерес к предмету литературы, уже с 5 класса стараюсь использовать на уроках самый близкий и интересный для этого возраста материал: сказки, загадки, пословицы. Работая над ними, дети учатся мыслить, анализировать, сопоставлять. Часто использую на уроках игровые моменты. Ребята любят играть в «Третье лишнее», «Подскажи словечко», «Буриме». Познав на уроках литературы законы построения сказок, ученики пытаются сочинять их сами, придумывают и словесно рисуют сказочных героев. Особенно нравится детям сочинять стихи. В 5 классе после изучения терминов «рифма», «ритм», «строфа» ребятам очень захотелось попробовать себя в роли поэтов. Вот и осень наступила, Красотой нас одарила. Постелила свой ковер Весь из листьев золотой. (Бекенбаев Айбек) К нам пришла долгожданная осень. Закончилось жаркое лето, | |
Просмотров: 849 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|