Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Буденко Т.Я.-учитель русского языка и литературы ССШ№2 г.Актобе Урок литературы в 9 классе. Тема урока. М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Цель урока: первичное знакомство с произведением М.Лермонтова «Герой нашего времени». Образовательные задачи: раскрыть смысл названия, проблематику романа, жанровое своеобразие (понять, почему роман психологический) и систему образов романа. Развивающие задачи: развитие умений анализировать, сравнивать, умение выделять главное, работа с текстом; обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся. Воспитательные задачи: осуществлять нравственное и эстетическое воспитание. Форма урока: слайд – презентация План урока. 1.Организационный момент. Организация внимания. -1 минута. 2.Изучение нового учебного материала с применением на уроке «Методики понимания текста» и с использованием стратегий критического мышления (40 минут): А)Предтекстовая работа Б)Притекстовая работа В)Текстовая ситуация 3. Послетекстовая работа . Домашнее задание (инструктаж) -4 минуты Технические средства обучения: интерактивная доска. Другие дидактические материалы: карточки для работы над ключевыми словами. Электронная поддержка урока: презентация. Ход урока. 1. Сегодня необычный урок: 1) Материал урока большой, но поможет работа на интерактивной доске. 2) Применяем на уроке «Методику понимания текста» с использованием стратегий критического мышления. 3) Не торопитесь: будем работать над каждым слайдом и словом. 2. Предтекстовая работа 1 слайд Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» - первый в русской литературе психологический роман. - Назовите цели нашего урока. Первичное знакомство с произведением М.Лермонтова «Герой нашего времени», раскрыть смысл названия, проблематику романа, жанровое своеобразие (понять, почему роман психологический) и систему образов. Прием: Запись в тетрадь темы урока Притекстовая работа 1 слайд - Понятно ли вам название? На что оно указывает? О герое, современнике Лермонтова. - Есть ли новые слова, термины литературы, не знакомые вам? Психологический роман. 2 слайд Жанр романа Раскрывает понятие «психологический роман». Прием: Запись в тетрадь 3 слайд Время написания, период, цель автора Прием: Запись в тетрадь - Что важного мы узнали из третьего слайда? Работает над романом в течение нескольких лет, это время ссылки Лермонтова. 4 слайд Структура романа(композиция романа Лермонтова) и Хронологический порядок частей (как должно быть по порядку) - Как вы думаете, почему роман состоит из частей, расположенных не в хронологическом порядке? С чем это связано? Такой порядок частей связан с целью Лермонтова: в романе есть центральный образ, который сначала показывается глазами других героев, а только затем мы видим его изнутри, по дневниковым записям. 5 слайд Основные действующие лица Прием: Запись в тетрадь Познакомимся с системой образов романа 1. Печорин Григорий Александрович, офицер 2. Максим Максимыч, штабс-капитан 3. Бэла, черкешенка, дочь князя 4. Казбич, черкес 5. Азамат, черкес, сын князя 6. княжна Мери Лиговская 7. Вера 8. Грушницкий, юнкер, позже произведен в офицеры. 9. доктор Вернер 10. Вулич, поручик - Назовите место, где происходят события. Кавказ. - Назовите части, слои общества, которые являются героями романа. Князь, княжна - высший свет; офицеры, поручик, доктор, юнкер, штабс-капитан – военные. - Почему напротив имени Вера нет пояснений? Что можно сказать о ней? Какой – то особенный герой, неважно автору указывать её сословие. 6 слайд Сюжетные линии - конфликты Прием: Запись в тетрадь Печорин 3. Послетекстовая работа . Домашнее задание Индивидуальные задания (проект) № задание Вид задания Страница учебника | |
Просмотров: 24617 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|