Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Внеклассное мероприятие Игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Цель: расширить кругозор учащихся в занимательной форме; развивать познавательную активность учащихся. Оборудование: портреты писателей (Н.Лесков, И.Тургенев, А.Чехов, Н.Островский, Ильф и Петров, А. Барто, С.Михалков, С.Маршак,К. Чуковский). Репродукции картин Васнецова: «Аленушка», «Иван Царевич на Сером волке»; Репродукции картин Брюллова: «Всадница», «Последний день Помпеи», «Девушка с виноградом». 1 ТУР А) Портреты писателей: Н.Лескова, И.Тургенева, А.Чехова, Н.Островского, Ильфа и Петрова. 1. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Кому принадлежат эти слова? (И.Тургенев) 2. Автор произведений «Левша», «Тупейный художник», «Человек на часах». (Н.Лесков) 3. Врач и писатель. (А.Чехов) 4. « Если бы у меня было здоровье, руки и ноги, возможность двигаться по необъятному миру, то, что было бы? Я не мог бы просто пойти, я побежал бы стремительно и неудержимо». Кому принадлежат эти строки? (Н.Островский) 5. «Командовать парадом буду я», «Лёд тронулся», «Мрак», «Жуть». Эти реплики произносят герои знаменитого произведения. Автор? (Ильф и Петров) (За правильный ответ участника и помощника – звезда). Б) Портреты поэтов: А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака, К.Чуковского. 1. Маленькие дети, ни за что на свете Не ходите в Африку В Африку гулять! В Африке акулы В Африке гориллы... (К.Чуковский) 2. Дама сдавала багаж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку (С.Маршак) 3. Спать пора, Уснул бычок Лег в коробку На бочок (А.Барто) 4. В одном переулке стояли дома В одном переулке жил упрямый Фома. (С.Михалков) 2 ТУР Двое учащихся с наименьшим количеством очков выбывают. ( Вручают им призы). Остается четыре участника. Девочки бросают на стол кубики (9 куб.) 9 куб. + звезда Составить из букв слова, которые выпали на кубике. Время- 2 мин. Слова совпадают со словами помощника + звезда. Звезду помощнику за самое длинное слово. Зритель, составивший слово из большего количества букв, получает приз. Участник, имеющий большее количество звезд, выбирает ящик , отдавая звезду. Может не брать приз и сохранить звезду. (Предметы в ящике любые, остаются у участников). Количество ящиков- 6. ( 1– банан, 2– яблоко, 3– лимон, 4– аплодисменты, 5– шоколадки, 6. – леденец). 3 ТУР Выбываю те, у кого меньше звезд (очков) Остались 3 участника. 1.Логические цепочки. А. Картины Васнецова «Аленушка», Брюллова: « Всадница», « Последний день Помпеи», «Девушка с виноградом». -Я утверждаю, что все эти картины написал один художник – К. Брюллов. Согласны? Б. Гербарий из нескольких растений( могут быть любые, но папоротник – обязательно). - У какого растения нет цветка? Покажите это растение (Папоротник). В. Шишки в коробочках. Все ли это шишки? В коробочке находятся шишки еловые, сосновые, желуди, грецкие орехи. 4. « Четвертый лишний» Апельсин, мандарин, яблоко, помидор; тир, протирать, терка, тереть; добряк, добрый, добрать, добро; красный, малиновый, рубиновый, брусничный. 4 Тур 2 победителя. Слово разбойник. Задание: составить за 2 мин как можно больше существительных. Первый участник говорит слово, второй – свое слово и т.д., пока не закончится весь список слов учащихся. Свой список составляют помощники двух победителей. После того, как победители закончат свой список, помощники имеют право добавить слова, которых нет в списке участника. Побеждает тот, у кого больше записанных слов. Подготовка: 2 мин. Награждение победителей. | |
Просмотров: 1500 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|