Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература

Сложноподчиненные предложения с придаточными местоимениями.
Тема: Повторение изученного об имени прилагательном.
Лексическая тема: Пётр Ильич Чайковский.

Цели: Обобщение и систематизация об имени прилагательном; выявить степень
обученности по данной теме.

Задачи: 1) формирование умений анализа и синтеза, сравнение и обобщение
2) развитие речи (устной и письменной)
3) опираясь на текстовые материалы урока, воспитывать у учащихся
любовь к музыке, стремление к получению информации о жизни
выдающихся композиторов.

Оборудование урока: Интерактивная доска, учебники, компьютер, музыкальное сопровождение – музыка композитора П.И.Чайковского «Времена года», тестовые задания, карточки для группового задания, словарь Ожегова.

Ход урока:
I. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте!
Давайте повернёмся
друг другу и улыбнёмся.
А теперь подмигните друг другу,
пожелайте удачи
на сегодняшнем уроке.
II. Повторение.
1) Раступительное слово учителя:
Сегодня на уроке, в ходе выполнения различного рода заданий, мы повторим и закрепим знания об имени прилагательном. Итак, грамматическая тема урока: «Повторение имени прилагательного». (слайд №1)
2) Речевая разминка.
Ребята, вспомните, пожалуйста, что такое «искусство» или какие ассоциации у вас возникают при произношении этого слова?
Дети могут ответить так:
(Умение, мастерство, знание дела. Искусство – это литература, военное дело, кино, театр, искусство строить, музыка. )
- А в словаре Ожегова, даётся такое определение. (слайд №2).
- Почему музыку называют искусством звука?
- Как называют людей, создающих музыкальное произведение?
3) – Сегодня на уроке мы будем говорить о музыке, познакомимся с жизнью и творчеством великого композитора П.И.Чайковского.
Итак лексическая тема урока «Пётр Ильич Чайковский». (слайд №3)
Появляется на доске (слайд №4) – портрет П.И.Чайковского, годы жизни.
4) Работа по учебнику (стр. 432)
1. а) словарная работа (слайд №5)
Наверняка – конечно, разумеется
Неудержимо – тоқтатылмас
б) разъяснение значения слов:
дом – музей, в подмосковном Клену.
в) чтение слов учителем, учащимися
г) составление словосочетаний, предложений с новыми словами и словосочетаниями.
2. Чтение текста учителем. (слайд №6)
(ученики следят по учебнику.)
3. Аудирование
- В каком году родился П.И.Чайковский?
- Когда начал заниматься музыкой? (слайд №7)
- Какие произведения создал композитор? (слайд №8)
- Где находится дом – музей П.И.Чайковского? (слайд №9)
4. Чтение текста учащимися по цепочке (5 учеников – 5 абзацев).
5) Работа у доски (остальные ученики работают в тетради).

Выпишите из текста название произведений П.И.Чайковского, поставьте вопросы к прилагательным и выделите окончания. Определите падеж имён прилагательных.
а) Детский альбом (Какой? И.п.)
Марш деревянных солдатиков (Каких? Р.п.)
Танец маленьких лебедей (Каких? Р.п.)
б) Коллективная проверка. Выставление оценки ученику у доски.
6) Тестирование (слайд №10)
(Письменно отвечают в тетрадях).
- Что такое имя прилагательное?
- На какие вопросы оно отвечает?
- Что обозначает имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как можно определить род, число, падеж имён прилагательных?
- Каким членом предложения может быть имя прилагательное?
7) Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, оцените. (слайд №10 – правильные ответы.)
- Часть речи.
- Какой? Какая? Какое? Какие?
- Признак предмета.
- По родам, числам, падежам.
- По существительному, к которому имя прилагательное относится.
- Чаще всего определением.
8) Работа в группах. Раздаются карточки. Работу выполняют под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Задание: (1 группа.)
Напишите род и число указанных прилагательных.
Голубое небо _____________ число; _______________ род.
Чёрных туч ______________ число; _______________ род.
Яркими звёздами ___________ число; ______________ род.
Спелая рожь ______________ число; _______________ род.

2 группа: Подберите к существительным прилагательные. Выделите окончания прилагательных, укажите род прилагательных.
Современная школа, … песни, … танец, … творчество, … стихи.

3 группа: Правильно соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся; определите род имён прилагательных, выделите окончания.

Великий частушки
Весёлые композитор
Народный мелодия
Любимая артист
Короткое стихотворение.

9) Проверка работ (слайд №12)
(от каждой группы отвечает один представитель.)
10) Работа по вариантам под музыку П.И.Чайковский «Времена года»
Просклоняйте по падежам (слайд №13, на котором записаны словосочетания каждого варианта.)
1 вариант Известные композиторы
2 вариант Русские песни
3 вариант Волшебные звуки
11) Самопроверка (слайд №14 – правильные ответы)
12) Работа со слайдами.
Задание: На доске будут появляться различные предметы, изображение природы, животных. Вам нужно будет подписать каждый слайд словосочетанием «существительное + прилагательное», определите род и число имён прилагательных.
(слайды: пианино, кот, речка, лес, портрет П.И.Чайковского – со словом композитор).

III. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Для чего нужна музыка?
- Помогает ли человеку музыка в жизни?
IV. Д/з стр 133 упражнение 4.

Категория: Русский язык и литература | Добавил: patimat (2011-04-04) | Автор: Жумашева ТОлкын Нургалиевна E
Просмотров: 1010 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru