Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Ход мастер-класса. Подготовка к ЕГЭ. На современном этапе модернизации школьной образовательной системы особенно актуальны вопросы оценки уровня подготовки выпускников средней школы, задача которой – предоставить возможность учащимся получить качественное образование. ЕГЭ – новый вид экзамена. В течение десятилетия мы вместе с нашими учениками сдаем единый гос. экзамен. ЕГЭ по русскому языку внес значительные изменения в процессе обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, учащихся и родителей. Для меня, как для учителя, работающего в старших классах, одной из главных задач является успешная подготовка и сдача единого государственного экзамена. И тут уже хороши все средства: и разнообразные методические пособия, и дидактические материалы, и электронные учебники, и ресурсы интернет. Сегодня мы занимаемся с использованием одного из самых успешных удачных ресурсов, на мой взгляд, грамота. Ру. В чем достоинство - преимущество электронного учебного ресурса? Прежде всего в том, что , конечно, позволяет моделировать учебную среду, реализовать одно из главных требований современного обучения. Эти ресурсы интерактивные, а это, значит, они способны готовить учащихся к самостоятельной работе, дают возможность создания условий самим решать, как в каком темпе, сам ученик работает над своими пробелами знаний. Сегодня мы пишем интерактивный диктант. Я глубоко убеждена в том, что подготовка к ЕГЭ – это вовсе не простое выполнение тестовых заданий, а прежде всего формирование практической грамотности, умение учащихся ориентироваться в написании слов, правильной постановки знаков препинания. И тут интерактивные диктанты сайта грамота. Ру помогут оказать хорошую помощь. Не всегда у учителя хватает терпения диктовать одно и то же несколько раз. Сайт снимает эту проблему, и вы можете работать до бесконечности, но этого не потребуется, если следовать по определенному алгоритму. Давайте посмотрим, как работает сайт./Слайд/ /2 слайд/ Заходим в сайт грамота. Ру. В меню находим класс, находим строчку /3 слайд/ «Репетитор онлайн», слева мы видим надпись интерактивный диктант, заходим на этот сайт. /4 слайд/ Сегодня мы работаем с текстом Стругацкие «Понедельник начнется в субботу», которая располагается на 1 стр. Алсу, Регина, вам предстоит ставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. /Учащиеся работают/ /5 слайд/ Регина комментирует. /Слайд/ Мы подводим курсовку желтому значку, который нам показывает, что пропущена буква и знак препинания. Нажимая на нее, нам приводятся варианты, которые можем поставить на это место, и выбираем. /6 слайд/ Зеленый значок показывает, что выбран вариант. Алсу. /Слайд/ Закончила выполнение задания. Теперь приступаю к проверке. /7 слайд/ На месте красных фишек показаны мои ошибки. Если я подведу курсивку красной фишке, появляются объяснения, по какому правилу пропущена ошибка. Учитель./Слайд/ Мы завели для каждого ученика контрольную карту./8 слайд/ Выполнив интерактивный диктант, ученики классифицируют ошибки и отмечают в соответствующей графе. Это в дальнейшем поможет работать над ошибкой. Регина. Наибольшее количество ошибок я допустила в правописании __________. Теперь я перехожу в Учебник. Грамоты., /9 слайд/ нахожу «Грамота орфографии», в раздел написания ________-. Вначале нам дается теория о _____, в конце дается упражнения, чтобы мы проверили себя и не допустили ошибок. Я надеюсь исправить ошибки по теме_______ Алсу. Я допустила ошибку в постановке знаков препинания по /10 слайд/ ________. Перехожу в Учебник. Грамоты. Нахожу «грамота пунктуация», в раздел_________. Ознакомлюсь теорией, потом выполню упражнения, чтобы больше не допустить ошибок в постановке знаков препинаний. Учитель./Диск/Электронные ресурсы разнообразны. Их можно использовать на определенных ступенях обучению учащихся, но самая важная роль – при подготовке к ГИА, ЕГЭ. В настоящее время много разработано компьютерных программ. Я остановлюсь на электронном учебнике «Экспересс- подготовка к экзамену по русскому языку, который включает тщательно подобранные теоретические вопросы. А также систему контроля и учета знаний. Учебные материалы можно прослушать. Сохранить в звуковом или текстовом формате или распечатать. Другая программа – «ЕГЭ на 100 баллов.» - это практическое пособие поможет не только подготовиться к ЕГЭ, но и разобраться со сложными заданиями, объективно оценить уровень своих знаний. Выполнив хотя бы один экзамен, можно посмотреть «Дневник», в который заносится отчет о проделанной работе. В прошлом учебном году мы с помощью спонсоров и взносов родителей установили программу /Слайд/ «РОСТ» online /11 слайд/ , которая предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ с использованием технологии РОСТ. Цель урока по технологии РОСТ - выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся. Урок строится на организации самодиагностики, самокоррекции и рефлексии. Контрольно-измерительные материалы подобраны в 5-ти, 10-ти вариантах по основным предметам ЕГЭ, ГИА. А, составленные по принципу настоящих, электронные бланки вырабатывают навыки быстрого и безошибочного заполнения бланка ответов, что позволяет сэкономить время. /12 слайд/ . Итогом данной диагностики является работа над массовыми ошибками. Организуется отдельный урок (без компьютеров в обычном кабинете) учитель вместе с учащимися на доске решает задания, в которых были допущены массовые ошибки. Этапы работы с программой РОСТ-ЕГЭ /Слайд/ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Заполнение бланка регистрации 2. 1 самодиагностика 3. Самокоррекция 4. 2 самодиагностика 5. Рефлексия ГРУППОВАЯ ЧАСТЬ Результаты Работа над массовыми ошибками Инструментарий: Компьютер Подключение к Интернет Программа «Преподаватель online» Программа «Ученик online» Учитель. Также мои учащиеся, как вы убедились на первом уроке, работают и в программе онлайн-тест, в котором можно получить мгновенно результат, тем самым проверить свои знания. Согласитесь, это гораздо проще и быстрее. Вариантов достаточно много, и все они выполнены с учетом всех необходимых требований к тестам по ЕГЭ. Это дает возможность многократно проходить тесты, отличающиеся друг от друга, в результате чего ученик охватывает максимально возможно широкую область знаний по тому или иному предмету. Ученику, как по ступенькам, по своим же ошибкам подниматься все ближе и ближе к успешному прохождению экзамена. Повторение – залог успешного обучения и закрепления знаний. Алсу. /13 Слайд/ /Работает по данной программе, комментирует./ По этим вариантам теста ЕГЭ по русскому языку можно понять, как выглядят реальные задания. Онлайн-тесты помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена ЕГЭ по русскому языку. Здесь можем пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «Следующий вопрос». Чтобы сразу перейти к ответам, можно нажать на кнопку «Сдаюсь». Первая часть теста включает 30 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть теста состоит из 8 заданий. Ответы к этим заданиям мы должны сформулировать самостоятельно. Если ответ на задание — это слово из текста, нужно вводить его в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов либо цифр, вводить их через запятую. Я сегодня выполню мини-тест- это короткий тест по ЕГЭ, здесь даны 5 вопросов. После выполнения теста можно проверить, как я выполнила задания. Мне нравится работать в режиме онлайн, так как я могу устранить свои пробелы в знаниях по русскому языку и лучше готовиться к сдаче ЕГЭ. Учитель. Также мы работаем в программе «Подготовка к ЕГЭ-русский язык». Эта программа отображают реальную ситуацию. Таймер, измеряющий время прохождения заданий, помогает выработать чувство времени, необходимого на выполнение каждого задания, чтобы успеть уложиться в срок. И не менее важное преимущество программы «Подготовка к ЕГЭ-русский язык» – результаты. Сервис оценивает время выполнения экзамена, правильность, подсчитывает баллы, указывает на ошибки. Регина. /14 слайд/ Для того, чтобы начать выполнение экзаменационной работы, нажимаю кнопку «начать» или можно перейти на закладку «Экзамен». Работа состоит из 3-х частей. Все задания, предлагаемые для тренинга, генерируются случайным образом из базы заданий. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа. Если же какое-то задание вызывает у нас затруднение. /15 слайд/ Можно его пропустить, и вернуться к нему позже. После завершения работы нажать кнопку «Проверить», которая находится в правом нижнем углу. Откроется окно «Отчет», в котором мы увидим, верно или неверно были даны ответы на задания. В «Дневнике» /16 слайд/ указано количество правильных и неправильных ответов, дата, время, потраченное на работу, оценка. Программа помогает целенаправленно устранить пробелы в знаниях по русскому языку и подготовиться к ЕГЭ. Учитель. Использование информационных технологий носит новизну в нашу деятельность, привлекает ребят и ,конечно, прочно дает один способ- активизировать подготовку к ЕГЭ, по формированию прочных навыков практической грамотности. Я желаю своим коллегам успешного освоения этих технологий и использования в работе, и тогда я уверена, что учащиеся сдадут ЕГЭ успешно. /17 Слайд/ Творческих успехов ВАМ! Источник: http://www.oprb.ru/template/guest/user/teacher.php?id=41945&modules=in_less&les=165121 | |
Просмотров: 2608 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|