Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Разработка внеклассного мероприятия «Лучший филолог». Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 10-11 классов Авторы: учителя русского языка и литературы ГУ «СОШ №36 г.Семей Мейер Е.В. Умырзакова Р.Д. Интеллектуальная игра Цели мероприятия: 1) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2)воспитание любви к родному языку, бережное отношение к слову; 3) обучение логическому мышлению, работе в группе. Оборудование: карта маршрута команд, диски с заданиями. В марафоне принимают участие 2 команды. 1-е задание "Блиц-опрос". 1. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" принадлежат слова "Счастливые часов не наблюдают"? - Чацкому; - Софье; - Лизе. 2. Кто из русских писателей сказал о М.В. Ломоносове: "Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом"? - Гоголь; - Достоевский; - Пушкин. 3. Кто из русских поэтов является двойным тезкой Пушкина, т.е. его зовут Александр Сергеевич? - Блок; - Твардовский; - Грибоедов. 4. В какой из басен И.А. Крылова великий русский полководец Кутузов узнал себя? "Ворона и Лисица"; - "Волк и ягненок"; - "Волк на псарне". 5. Кто учил читать А.С. Пушкина? - няня Арина Родионовна; - родная мать; - крепостной дядька Никита Козлов. 6. У Фамусова, героя комедии "Горе от ума", был дядя, который заслужил милость императрицы Екатерины Великой. Какой поступок он совершил для этого? - упал и рассмешил ее; - поднял ее платок; - выиграл военное сражение. 7. За что был первый раз сослан на Кавказ М.Ю. Лермонтов? - за дуэль; - за стихотворение "На смерть поэта"; - за участие в восстании декабристов. 8. Кому из героев Н.В. Гоголя принадлежат слова: "Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей!" - кузнецу Вакуле; - Чичикову; - Тарасу Бульбе. 9. Кому из героев принадлежат слова: "Не хочу учиться - хочу жениться"? - Петруше Гриневу из повести "Капитанская дочка"; - Митрофану из комедии "Недоросль"; - Печорину из романа "Герой нашего времени". 10. Кто из писателей в молодости подписывал свои произведения инициалами "Ч.б.с.", что означало "Человек без селезенки"? - Чехов; - Маяковский; - Куприн. 2-е задание "В стране детства" Продолжите строки детских стихов. 1. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: ("Ох, доска кончается, Сейчас я упаду") 2. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик (Тише, Танечка, не плачь, Не утонит в речке мяч). 3. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, (Все равно его не брошу, Потому что он хороший). 4. Эй, не стойте слишком близко - (Я тигренок, а не киска). 3 - е задание "Вспомни, назови, прочти" Вспомните, прочитайте стихотворение, назовите автора и название 1. - кроет; Буря мглою небо кроет, - крутя; Вихри снежные крутя; - завоет; То, как зверь, она завоет, - дитя ; То заплачет, как дитя. А.С. Пушкин "Зимний вечер" 2. - одинокий; Белеет парус одинокий - голубом; В тумане моря голубом. - далекой? Что ищет он в стране далекой? - родной? Что кинул он в краю родном? М.Ю. Лермонтов "Парус" 3. - года; У меня растут года, - семнадцать; Будет и семнадцать. - тогда; Где работать мне тогда, - заниматься? Чем заниматься? В.В. Маяковский "Кем быть" 4. - пору; Однажды в студеную зимнюю пору - мороз; Я из леса вышел. Был сильный мороз - гору; Гляжу, поднимается медленно в гору - воз Лошадка, везущая хворосту воз. Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок" Зрительский конкурс "Кто? Где? Когда? В каком произведении?" 1. Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво - дивное, усовершенствовал диковинку заморскую - подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждет ничего хорошего. Автор книги говорил: "Там, где стоит имя этого героя, надо читать- русский народ". .Н.С. Лесков "Левша" 2. Странное плавающее существо: получеловек - полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша в возрасте 20 лет. Однако в своем получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище. Ихтиандр - Морской Дьявол. А.Беляев "Человек-амфибия" "Словолов" Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие. Ш Здание, в котором учат детей___________(школа) Ш Здание, в котором можно взять книгу_____(библиотека) Ш Здание, в котором шьют одежду_________(ателье) Ш Здание, в котором можно сделать фото____(фотоателье) Ш Здание, в котором можно наблюдать звезды_____(обсерватория) Ш Здание, в котором получают высшее музыкальное образование____________(консерватория) "Плюс-минус" Назовите слова противоположные по значению Старший____________(младший) Позже______________(раньше) Чистый ____________ ( грязный) Белый ____________ ( черный) Начало _____________(конец) Верх _______________( низ) Высокий ___________ ( низкий) Умный _____________(глупый) Дальний ____________(близкий) Храбрость __________ (трусость) Запрещать___________(разрешать) Ссориться___________ (мириться) Радость_____________ (горе) Помнить_____________(забыть) Центр_______________ (окраина) Покупать_____________(продавать) Конкурс капитанов " Знаешь ли ты героев?" 1. По описанию определить, о каком герое идет речь, назвать автора и произведение. 1. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - и на месте не посидит. Коса иссиза-черная, а на конце ленты не то красные, не то зеленые… А одежда такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладь. (Медной горы хозяйка. П.Бажов "Уральские сказы"). 2. Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идет Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно Седую бороду несет; И входит с важностью за нею, Подняв величественно шею, Горбатый карлик из дверей; Его-то голове обритой, Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода. (Черномор. А.С.Пушкин. "Руслан и Людмила" 2. "Конкурс капитанов-интеллектуалов" Подобрать к данным словам рифму: День (пень, плетень, лень, дребедень, тень) Футбол (волейбол, баскетбол, гол, фол, мол, кол) Окунь (-) 4-е задание " Интеллектуальный марафон". Собрать текст из перепутанных слов и записать его на файл. В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране, стремительно пробегали веселые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырех направлениях двигались в два ряда пешеходы. 6-е задание "Сочини рассказ". Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже и в той последовательности, в которой они записан в задании: Крокодил, девочка, платье, роза, корабль, костюм, остров, дом, радость, ключ, дерево, клад. Жюри подсчитывает очки и называет победителей | |
Просмотров: 2159 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|